Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты

Владельцы устройств интересуются, как сделать тюнинг прицепа для легкового автомобиля и насколько законно вносить изменения. Существуют определенные нормативы, без выполнения которых собственнику грозит штраф, если он решить дорабатывать автотележку для машины.

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Доработка прицепа должна соответствовать ГОСТу 37.001.220/80, в котором указаны основными нормы:

  • общая масса не может превышать 1800 кг или половину веса буксирующего устройство автомобиля;
  • статистическая нагрузка на центральный участок шарового шарнира в сцепном аппарате равна 25-100 КГС;
  • общая длина повозки не больше 8 м, ширина — 230 см, высота — 3 м;
  • дорожный просвет обоих агрегатов должен быть равным;
  • прицепное устройство обладает одной осью или 2 параллельными, расположенными на расстоянии до 1 м друг от друга;
  • тягово-сцепная аппаратура оснащена 2 несъемными отрезками цепи, троса, страхующими конструкцию — на случай разъединения сцепки при поломке шарнира;
  • в обязательный комплект входят 2 противооткатных упора;
  • если детали кузова не выполняют функцию крыльев, брызговика, то они присутствуют отдельно;
  • прицеп должен быть заводского производства или иметь сертификат соответствия;
  • на нем предусмотрены крепления для фиксации государственного номерного знака.

Чтобы создать подключение к бортовой электрической цепи авто на агрегате предусматривается кабель с вилкой. Схема электрооборудования регламентирована ГОСТом 9209/76.

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
Оборудование по ГОСТу

Особенности доработки прицепа

Модернизация прицепа выполняется в соответствии с конечными целями его будущего применения:

  • отдых — бортовые модели становятся полноценными передвижными местами для ночлега, туристических поездок;
  • рыбалка, охота — изменения направлены на увеличение показателя грузоподъемности, функциональности, использования в роли спального места;
  • снегоход или гидроцикл — бортовая версия не мешает переоборудовать ее под перевозку данных устройств;
  • плавсредство — относится к распространенным вариантам доработок, из стандартной тележки формируется лодочный буксир, остальной функционал остается неизмененным;
  • бездорожье — позволяет увеличить проходимость.

Существуют и технические доработки для трейлеров, позволяющие улучшить базовые характеристики и доработать возможности прицепа (Крепыша, Титана и пр.).

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
Доработка под лодку

Апгрейд комплектующих

При нежелании делать серьезный тюнинг для легкового прицепа с внесением изменений в заводскую конструкцию, достаточно воспользоваться готовыми комплектующими. Перечень деталей представлен:

  • замками;
  • запасками;
  • килевыми роликами;
  • колесами и дисками на них;
  • крышками;
  • лебедками;
  • ложементами;
  • откидными бортами;
  • светотехникой;
  • тентами;
  • тормозными системами.

В указанном случае изменения заключаются в дополнительном оснащении.

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
Вторичные комплектующие

Монтаж тента

Относится к простым и эффективным тюнингам прицепа, придает устройству дополнительную эффектность. Если тент изначально не предусмотрен конструкцией, то он позволит расширить функционал оборудования, увеличить показатель его погрузочной площади, использовать для большинства целей.

При переоборудовании можно воспользоваться несколькими вариантами:

  • Брезентовое покрытие — классический подход к проблеме, требующий предварительный монтаж каркаса и натягивание полотна. Способ относится к устаревшим и постепенно теряет свою актуальность.
  • Пластиковая крышка — считается неплохой альтернативой, смотрится более симпатично. Характеризуется долговечностью, надежностью и отсутствием необходимости в предварительном формировании каркасной основы. Требует дополнительных крепежей на фиксации на бортах.

Лучшим решением считается пластик, брезентовый тент дает меньше пользы. Пластиковая крышка надежнее из-за дополнительных защитных замков.

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
Формирование тента

Бортовик-лодочник

Позволяет формировать из стандартного бортового оборудования агрегат для перевозки плавсредств. К преимуществам переделки относят сохранение первоначального функционала.

Суть модернизации заключается в дополнительном креплении:

  • самосвального механизма;
  • лебедки для загрузочных и погрузочных работ;
  • килевых роликов;
  • направляющих;
  • ложементов для размещения плавсредства;
  • фиксирующих дополнительную конструкцию кронштейнов;
  • валиков под плавательное средство;
  • набора креплений.

Также понадобятся стандартные инструменты. Если подразумевается перемещение надувных и легких устройств, то самосвал и лебедка не нужны. При тяжелых пластиковых (ПВХ) или деревянных лодках нужно использовать весь вышеуказанный список вспомогательных элементов.

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
Автоприцеп с самосвалом

Пневмоподвеска своими руками

Для переоснащения понадобится:

  • Оборудовать или найти дополнительную зону для компрессоров, баллона-ресивера. Подходящее пространство находится под дном, можно создать закрывающийся внутренний отсек.
  • Произвести переформирование розетки от фаркопа для получения дополнительного контакта на электрический компрессор. Второй вариант — питание от электрической цепи прицепа.

Оснащение обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Итоговая стоимость зависит от производителя.

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
Пневмоподушки на прицепе

Как усилить прицеп для легкового автомобиля

Доработка производится с определенными целями.

Повышения уровня надежности и срока службы

Интенсивное использование прицепного оборудования на фермах или строительных работах провоцирует его быстрый износ. Укрепление буксируемого средства должно проводиться сразу же после приобретения, что позволит технике прослужить дольше.

Для выполнения необходимы следующие работы:

  • монтаж рамы и натягивание тента — позволяет сохранить груз вместе с агрегатом от механических повреждений, агрессивного влияния внешней среды (дождь, снег) при поездках;
  • антикоррозийная обработка — не все производители делают ее перед отправкой на продажу, специальные средства против ржавчины и последующая покраска предотвратит появление ржавчины на металлических деталях;
  • светодиодные фонари — установка позволит избежать поломок, характерных для обычной оптики, при различных климатических воздействиях.

Процесс завершается обшивкой кузова и дна при помощи усиленной фанеры.

Увеличение показателей грузоподъемности

При стандартных условиях перемещение груза весом 1-1,3 т требует универсального одноосного агрегата. Если эксплуатация проходит в строительной фирме или фермерском хозяйстве, то показателя мало, требуется усиление прицепного оборудования.

Изменения заключаются в монтаже второй оси, усилении рамы прицепа. Для работ должны использоваться только качественные и надежные материалы.

Своими руками переоборудование провести сложно, большинство владельцев предпочитает пользоваться услугами опытных мастеров, слесарей или специалистов по легковым прицепам.

Создание 2 оси требует повторной регистрации транспортного средства в местном отделении ГИБДД.

Повышение функциональности

Прицепные устройства производятся с разной комплектацией. В большинстве случаев их можно дополнительно оснастить вторичными полезными приспособлениями, представленными:

  • фиксатором мотоцикла или иного ТС;
  • электронасосом — позволяет откачивать воду из лодки;
  • рукомойником — он необходим для строительных площадок и при перемещении сельскохозяйственной продукции;
  • емкостью для хранения запасных деталей, инструмента;
  • дополнительной подсветкой.

Можно монтировать трапы, лебедку и иные элементы. Выбор подходящих компонентов зависит от конечной цели транспортировки.

Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
2 ось на автоприцеп

Законность тюнинга

Внесение самостоятельных изменений в первоначальную конструкцию автоприцепа требует предварительного изучения положений ГОСТ 37.001.220/80. Если после переоборудования хотя бы один пункт не отвечает нормативам, владелец обязан отправит агрегат на экспертизу для получения соответствующего разрешения на эксплуатацию обновленного оборудования.

Игнорирование норм предусматривает различные административные штрафы с последующей отправкой агрегата на штрафную стоянку.

Легкие изменения без детального вмешательства в конструкцию чаще всего остаются незамеченными. Серьезные переделки требуют подтверждения от экспертов об их безопасности для всех участников дорожного движения.

Иногда покупка нового агрегата обходится дешевле, чем новомодный тюнинг. В отдельных случаях на измененное оборудование невозможно получить разрешение на эксплуатацию.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.