Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Перед покупкой дополнительного оборудования для машины владельцы редко узнают требования ГИБДД. Но для спокойствия лучше заранее ознакомиться с нюансами эксплуатации и юридическими тонкостями, предусмотренными законодательством. Большую роль играют размеры прицепа для легкового автомобиля, длина и ширина. При неверных расчетах можно ненамеренно нарушить правила ПДД или создать аварийную ситуацию, получить штрафы по незнанию.

Типы прицепов и их обозначение

Для управления автотранспортом с тележкой необходимы права с категорией «В». Точная информация по допустимым нормативам дана в таблице:

КатегорияОсобенности
01Допускаются агрегаты с весом до 750 кг
02Прицепы от 750 до 3500 килограммов
03Тяжелая техника до 10 тонн
04Супертяжелые от 10 т

Для прицепного транспорта действует отдельная терминология, представленная:

  • транспортными средствами без моторов — трейлерами;
  • ТС, применяемыми в качестве буксира — автомобилями-тягачами;
  • легкими прицепами — с полной нагрузкой в 0,75 т;
  • тяжелыми с тормозной системой — свыше 750 килограммов.

Также учитываются термины по полной массе оборудования, включающие вес ТС и груза, снаряженной (буксира), грузоподъемности (автомобиль, водитель и пассажиры). Последняя устанавливается производителем как предельно допустимый показатель.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Варианты прицепного оборудования

Требования к прицепу любой модели

Указанные стандарты распространяются на все разновидности прицепных устройств, которые используются для перемещения легковыми авто и микроавтобусами по общим дорогам.

По параметрам и размерам прицепов действуют следующие положения:

  • полный конструктивный вес тележки не может превышать разрешенную производителем машины, используемой под буксир, не должен быть больше показателей ее снаряженного веса и превышать объем в 1800 килограммов;
  • полноценная конструктивная масса устройства без собственной тормозной системы не должна превышать допустимых параметров, указанных производителем тяглового авто, не должна быть больше, чем половина значения от снаряженного веса автомобиля;
  • уровень вертикальной статистической нагрузки на центр шарового шарнира фаркопа при любом весовом показателе оборудования должен соответствовать величинам, разрешенным изготовителем автомашины, но не может быть меньше, чем 25 кгс или превышать 100 кгс;
  • азрешенная длина прицепа не бывает больше 8 м или полутора размеров автомобиля;
  • по ширине устройство не может быть больше аналогичного показателя в тягловом ТС на 20 см с каждой из сторон или более 2,3 м;
  • разрешенная высота ограничивается 3 м или 1,8 от ширины колеи прицепа;
  • центр тяжести в нагруженном оборудовании располагается так, чтобы соотношение высоты ЦТ к величине колеи его колес составляло до 0,725 единиц.

Дорожный просвет в связке «автомашина + прицепной транспорт» должен быть аналогичным, но у автомобильного прицепа он не должен быть меньшим, чем у ТС.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Особенности терминологии

Перечень технических требований к прицепному оборудованию включает правила:

  • изделия должны быть одноосными, разрешается использование спаренных осей;
  • при горизонтально расположенном внутреннем полу, установленном на горизонтальных поверхностях, допустимая нагрузка на одну шину не превышает 55 % от полного показателя автовеса;
  • конструкция рассчитывается на передвижение в составе автопоезда с полным конструктивным весом и предельным уровнем скорости, которые прописываются производителем автомашин с тягловым предназначением;
  • строение и размер дышла обеспечивают его отклонение по отношению к сцепному шару, установленному на ТС, под углами, предусмотренными в ОСТ 37.001.096/77;
  • прицепные средства оборудуются двумя предохранительными тросами или цепями несъемного типа, которые при аварийной поломке фаркопа не позволят раме соприкасаться с поверхностью дорожного полотна и обеспечат управление ими;
  • система обеспечивается двумя противооткатными упорами — «башмаками»;
  • у изделия должны быть определенные зоны под установку домкрата;
  • управление тормозной стояночной системой должно сниматься и располагаться по правой стороне спереди дышла;
  • автотележки обязательно оборудуются крыльями, брызговиками (надколесная защитная конструкция), если данный функционал не выполняется кузовными деталями изделия;
  • при изготовлении оборудования применяются материалы, отличающиеся повышенной устойчивостью по отношению к воде, огню, топливу и маслам, показатели не могут отличаться от аналогичных данных по деталям и узлам похожего назначения у ТС;
  • окрашивание и контроль над внешним видом прицепного оборудования проводится согласно ГОСТу 7593/80;
  • у прицепа и автомобиля должно быть подобное климатическое исполнение, подпадающее под нормативы ГОСТ 15150/69, техника рассчитывается на условия хранения на незащищенных площадках;
  • продолжительность службы прицепного изделия с нормами эксплуатации и назначением регламентируется нормативно-правовой документацией, утвержденной по установленному порядку;
  • тормоза устройств рассматриваются в положениях ОСТ 37.001.016/70;
  • замки, предназначенные для сцепки с автотранспортом, утверждены в требованиях ОСТ 37.001.096/77;
  • имеющееся электрооборудование с внешними сигнальными, световыми приборами описаны в нормативах ГОСТ: 3940-71, 8769-75, 10984-74, 20961-75;
  • в автомобильных прицепах обязательно находятся кронштейны или зона крепления государственного номерного знака, нюансы уточнены в ГОСТ 3207/77;
  • в прицепном оборудовании существует вилка с соединительным кабелем для совмещения с электрической системой автомашины, требования расписаны в ГОСТ 9209/76;
  • обеспечение устойчивости дополнительного оборудования в отцепленном состоянии достигается опорными стойками, они не должны ухудшать проходимость автопоезда.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Габаритные данные

Если вертикальная статистическая нагрузка замкового устройства превышает 40 гкс, то передняя стойка опоры оборудуется подъемно-спусковым механизмом, обеспечивающим установку замка в нужное для сцепки и расцепки положение. Если у механизма ручной привод, то наибольшее усилие в области рукоятки не превышает 12 кгс.

На законодательном уровне установлены требования к комплектности и маркировке устройства:

  • если у изделий не одинаковые с автомашиной шины, то в прицепе должно находиться запасное колесо и оборудование для его крепления;
  • прицепные средства должны быть укомплектованы необходимым инструментом и вторичными принадлежностями, если аналогичные вещи для ТС недостаточны для их обслуживания;
  • у каждого изделия есть заводская табличка и маркировка согласно отраслевой нормативно-технической документации;
  • возле замкового устройства обязательно устанавливается дополнительная табличка с указанием полноценного конструктивного веса, предельной величины статической нагрузки на область сцепного шара, положение регламентируется по ГОСТ 12971/67.

Указанные требования обязательны для соблюдения. При нарушениях водителю грозит административная ответственность с буксировкой автомобильного прицепа на штрафную стоянку.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Обязательная табличка

Возможная разрешенная длина прицепа

ГОСТ подробно описывает ограничения и правильные значения длины прицепа. В технических документах данный параметр выставляется на первое место.

Правила и стандарты указывают, что показатель не может превышать габаритный объем ТС больше, чем в полтора раза. Большинство автопроизводителей создают оборудование в диапазонах 2620—5105 мм. При описании характеристики иногда используется суммарное значение, где к длине конструкции прибавляется аналогичный показатель дышла.

Данный момент должен учитываться заранее, чтобы позже с ним не возникало вопросов и проблем. Достаточно просмотреть техническую документацию с описанием или обратиться напрямую к представителям компании-изготовителя.

Важным условием является особенность: показатель не может превышать отметки в 8 метров.

Для легковых автомашин проблема не актуальна, для остальных потребуется соблюдение особых условий и получение дополнительного разрешения на выезд на шоссе.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Технические характеристики

Возможная ширина прицепа

При выборе правильной ширины прицепа особых сложностей нет, но существуют некоторые нюансы. Подобрать устройство по данному показателю проще, он не может превышать объем самого транспортного средства.

Согласно правилам, показатели габаритов прицепа не могут превышать размеры бортов кузова автомобиля больше чем на 20 см. В распространенных конструкциях существует определенный диапазон в пределах 1695—2247 мм.

При поиске подходящего прицепного изделия нужно обращать внимание на конструктивные нюансы автотранспортного средства. При излишне широком ТС могут возникать проблемы с выполнением маневров.

Продукция брендовых заводов изначально имеет все разрешения и сертификаты. С ней проблем с нестандартными или превышающими нормативы значения не бывает.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Параметры на чертеже

Грузоподъёмность и вес прицепа

Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:

  • легкие подвиды без тормозной системы — до 750 килограммов;
  • оборудованные инерционными тормозами — 750-3500 килограммов;
  • с постоянно действующей тормозной системой — 3500-10000 килограммов.

Нарушения правил по грузоподъемности и весовым значениям грозит административным взысканием и перемещением изделия на штрафную стоянку.

К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.

В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:

  • РМ при оборудовании, не оснащенном тормозной системой (кат. 01) — не должна быть выше, чем наивысший показатель веса автоприцепа. Разрешается весовой показатель, прописанный изготовителем тягача — это половина от незагруженного авто. В роли определяющего значения берется низшее число.
  • РМ для тележки без тормозов при 01, 02 подкатегории также не бывает больше допустимой тяжести, установленной ее производителем (полного веса оборудования). За основу берется низкое значение.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Максимальные показатели массы для сцепки

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Начиная с 2021 года ввели новые законы об управлении автопоездами с прицепными конструкциями и трейлерами. Права со знаком «В», по нормативам дорожного движения, позволяют управлять:

  • легковым автотранспортом;
  • небольшим грузовиком;
  • внедорожником — джипом;
  • микроавтобусом;
  • мотоколяской;
  • средствами с автоприцепами с допустимой максимальной тяжестью, не превышающей 0,75 т.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Таблица категорий водительских прав

Если показатель выше, чем 750 килограммов, то к грузовому автосоставу предъявляются дополнительные требования, прописанные в ФЗ № 196, ст. 25:

  • допустимый весовой уровень трейлера не может превышать тяжесть автомобиля Газель без нагрузок (пустого);
  • общая сумма веса двух транспортных средств ограничена значением в 3,5 тонны.

Если соблюдать указанные критерии невозможно, то владельцу придется получить вторичную подкатегорию «ВЕ» — для водительского удостоверения нового образца.

Специалисты обращают внимание, что выбор правильного размера прицепа для легкового автомобиля позволит исключить претензии сотрудников дорожной полиции, снизит риск аварийных ситуаций на дорогах. Предпочтение должно отдаваться изделиям проверенных отечественных и зарубежных брендов, соблюдающих правила изготовления. Перед приобретением агрегата необходимо тщательно изучить прилагаемую техническую документацию и сопоставить данные с информацией о тягловой автомашине.

Оптимальным вариантом являются готовые изделия с производства, при попытке создать их своими руками для мотоблока или иной техники, выезд без разрешения строго запрещен. Оборудование должно пройти сертификацию и получить документы соответствующего образца в испытательной лаборатории. Самостоятельно изготовленные тележки часто выполняются с нарушениями, их редко разрешают для эксплуатации. Сколько раз они являлись причиной дорожно-транспортных происшествий из-за неверно подобранных размеров или отрыве от сцепки во время передвижения по дорогам.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.