Прицеп ВМЗ 9.601: где купить, характеристики, варианты переделки

Прицеп ВМЗ 9.601

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим про достаточно раритетный автомобильный легковой прицеп ВМЗ 9.601. Встретить подобную конструкцию в салоне или от производителя в совершенно новом виде не получится.

Выпуск этого ТС давно прекратили. Но все равно модель остается востребованной и популярной. Автоприцеп компактный, имеет достаточно скромные размеры, но он больше, чем тот же Муравей или Пчелка.

Прицепное устройство пользуется спросом среди тех, кто любит заниматься такими вещами как самодельная переделка. Отсюда на форумах то и дело возникают вопросы о том, как выполняется переделка ступиц или как отремонтировать амортизатор на ВМЗ 9.601.

вмз

Предлагаю вам немного изучить особенности и характеристики этого прицепа. Плюс поделюсь личным мнением касательно того, что на основе ВМЗ 9.601 можно сделать своими руками.

Сведения о прицепе

Начнем с того, что это раритетный еще советский прицеп, характеристики которого полностью отвечают канонам своего времени. Для того периода это был отличный легковой автоприцеп, который идеально подходил для решения повседневных задач.

Если посмотреть на фото ВМЗ 9.601, то становится понятно, что перед нами классический легковой прицеп бортового типа, который имеет средние размеры и довольно неплохие характеристики.

прицеп вмз 9.601

Да, модернизация в наше время ему точно не помешает, поскольку отыскать прицеп в идеальном состоянии невозможно.

Изначально, если открыть руководство по эксплуатации к ВМЗ 9.601, сам завод разрабатывал модель для таких автомобилей:

  • ВАЗ;
  • АЗЛК;
  • старый добрый Москвич;
  • Жигули;
  • ИЖ;
  • для многих неизвестный ЛУАЗ;
  • ЗАЗ и пр.

Но сейчас никто не мешает вам прицепить ВМЗ 9.601 к более современному автомобилю.

Что же касается производителя, то им является Вятско-Полянский машиностроительный завод. Он же Молот.

прицеп вмз

Конструктивные особенности

Прежде чем вами будет выполнена переделка ступиц, либо выполнена другая модернизация, следует понять, с каким прицепом вы изначально имеете дело.

А для этого не лишним станет разбор его конструктивных особенностей. Из таковых я бы выделил следующее:

  • сварной тип кузова на основа стальных штампованных компонентов;
  • откидывающийся задний борт;
  • откидывание заднего борта осуществляется за счет использования петель;
  • борт фиксируется при закрытии парой запорных металлических рукояток;
  • рама сварная, трубчатого типа;
  • в автоприцепе использована однопроводная устаревшая система электрооборудования;
  • питание электрики прицепа осуществляется через автомобильную бортовую сеть;
  • требуемое напряжение для подключения электрики ВМЗ 9.601 составляет 12 Вольт.

Как видите, вполне себе стандартные характеристики. Плюс в том, что купить подобный прицеп можно практически по цене металлолома. Отличный вариант для тех, кто хочет восстановить автоприцеп для личной эксплуатации, либо с целью последующей перепродажи.

вмз переделка

Технические характеристики

Тут разглагольствовать не стану. Просто приведу некоторые сухие факты. Они позволят вам детальнее разобраться в том, что это за прицеп такой под названием ВМЗ 9.601, и чего от него можно ожидать при эксплуатации.

Исходя из рассмотренных характеристик, вы сделаете выводы, подходит ли вам ВМЗ 9.601 для реставрации или последующей переделки как основа для будущего проекта.

По техническим параметрам можно выделить следующие значения:

  • допустимая масса перевозимого груза здесь 190 кг;
  • вес самой конструкции составляет 110 кг;
  • габариты равняются 2225×1580х1000 мм;
  • клиренс или дорожный просвет равен 270 мм;
  • колея колесной базы 1350 мм;
  • внутренние размеры, согласно паспорту, составляют 1410×1000х340 мм;
  • погрузочная площадь пола 1,4 квадратных метра;
  • полезный внутренний объем здесь 0,48 кубометра;
  • допускается передвижение на скорости не более 80 километров в час.

Ну как вам такие характеристики? Делитесь своим мнением в комментариях. Будет крайне интересно послушать вашу позицию касательно ВМЗ 9.601.

9.601 вмз переделка

Осталось только поразмышлять над тем, как и во что такой автоприцеп можно переделать. Объективно ВМЗ 9.601 в своем нынешнем виде без реставрации и модернизации к эксплуатации непригоден. Здесь нужна минимум переделка колёс, а максимум полное обновление внешнего вида.

Варианты переделки

Как вы помните, о вариантах переделки автоприцепов я уже как-то рассказывал в предыдущих материалах. Обязательно почитайте.

Давайте вместе поразмышляем касательно того, во что потенциально можно превратить автоприцеп ВМЗ 9.601.

Я хочу предложить следующие варианты.

  • Простая реставрация. Нужно лишь восстановить кузов, удалить всю ржавчину при ее наличии, поменять колеса на прицепе и перекрасить кузов. Что-то подтянуть, подварить сваркой и добавить немного лоска. Вариант для тех, кому нужна сугубо рабочая лошадка;
  • Прицеп для рыбалки и охоты. Более сложное, но крайне интересное решение. Работа предстоит длительная, но для поклонников активного вида отдыха прицеп может оказаться незаменимым;
  • Платформа. Переделать в прицеп-платформу можно, если вы планируете использовать его по назначению. Платформа дает возможность перевозить пчелиные ульи, разную технику, генераторы и пр.;
  • Автоприцеп для лодки и прочей мототехники. Поскольку перед нами бортовой прицеп, можно совместить обычную реставрацию с установкой оборудования для транспортировки лодки. Вам достаточно поставить туда стапель с ложементами. Они обычно делаются съемными, потому сможете использовать конструкцию по мере необходимости;
  • Для квадроциклов и мотоциклов. Вам потребуется сделать качественный пол, приварить к кузову элементы для крепления колесной техники, а также сделать высокий закрытый тент. Процедура не самая сложная. Здесь уже цена ключевой вопрос.

переделка вмз

Вот так я вижу варианты использования этого прицепа ВМЗ 9.601. Если вы не согласны, обязательно напишите в комментариях. Либо опишите свои идеи относительно применения бортового прицепа от ВМЗ.

Пока же всем спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться, оставляйте свои отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 9
  1. Юрий

    А мне такой достался за 15000 руб. документы с завода. Никогда не ставился на учет и не ездил (с хранения) на учет поставить не могу требуют справку счет или птс. который в 1992 году не давали. И вот что делать не знаю

  2. ЮМ

    Вожу такой прицепчик за Шевроле Лачетти уже лет 10!

    Были украдены фонари, новые поставлены на кронштейны, прикреплённые к кузову болтами М8. Получились дополнительные точки крепления.

    Из других «утрат»

    — начал разваливаться родной тент из шкуры «молодого дермантина». Прослужил-то более 20 лет.

    — убились амортизаторы. Гадаю — подойдут ли от китайского скуттера. Никак не определиться с размерами. Хорошо, если окажутся длиннее, а если — короче?

    Из главных неудобств в эксплуатации — невозможность сдать задним ходом. «Складывается» до упора в задний бампер. Поможет ли установка дополнительных тяг в виде треугольника на «дышло» ?

  3. Юрий

    Граждане передельщики и прочии кто кидается на это дело

    ЛЮБАЯ ПЕРЕДЕЛКА ЯВЛЯЕТСЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ С КОНСТРУКЦИЮ ПРИЦЕПА,ТЕМ БОЛЕЕ ПОСТАВИТЬ НА ЕЕ ЕЩЕ ОДНУ ОСЬ. Даже не думайте о этом . Любой сотрудник наших ,,добропорядочных ,,полицейских возмет с вас мзду или заберет прицеп СЕБЕ.

  4. АРАРАТ

    подскажите пожалуста где можно купить или скачать руководство по эксплатации грузового прицепа ВМЗ 9,601 ИСКАЛ ИНТЕРНЕТЕ НЕЧЕГО НЕ НАШЕЛ !!!

    1. Евгений

      Здравствуйте! Простите, но ничем помочь не могу.

    2. Юрий

      скинь почту. я получил с завода. от сканирую книжку и вышлю

      1. Наиль

        Добрый день. А как выглядит к нему паспорт от завода. Есть ли номер кузова?

  5. николай

    Переделать можно так что и танк перевезет, но по докам допустимо будет не более 190 кг. Попадется гибон дебил и придется выкидывать часть груза... :sad:

  6. Сергей

    Фото переделки в двухосный вариант изумило. Самому такая мысль не пришла. Использую второй прицеп, так как в первый ударили и согнуги балку крепления к авто в дугу. А тут и грузоподъёмность и длина вдвое больше будут, и давить на крюк машины меньше будет. И ведь сделать несложно.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.