Обзор прицепов подкатов для буксировки машины

Обзор прицепов подкатов для буксировки машины

При внезапной поломке автомобиля прицеп подкат станет дешевым аналогом эвакуатора. Данное устройство поможет доставить транспорт до ближайшего СТО или гаража для осуществления ремонтных работ. Тележку можно сделать самостоятельно, однако перед применением следует ознакомиться с правилами ПДД.

Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности

Подкатной прицеп для буксировки авто отличается по размерам и строению конструкции:

  • Рамный лафет — на основе двухосной тележки. Внешне напоминает эстакаду, т.к. боковые платформы прицепа сделаны из специально перфорированного металла. В автомобильном варианте есть 10 % скоса с обеих сторон или с одной. Есть механизм захвата, стопоры, лебедка и трапы, чтобы заехать на раму.
  • Лафет-платформа — монолитная конструкция, по периметру оснащенная приспособлениями для надежной фиксации транспорта. Есть передвижные аппарели и трап сзади платформы. Преимущество такого прицепа частичной погрузки — устойчивость к смещению центра тяжести авто от центра лафета. Нет бортов, поэтому можно перевозить грузы с любой геометрией.
  • Лафет-трейлер — отбуксировать на нем машину можно, хоть чаще используется для транспортировки катеров и прочей моторной техники. Имеет укрытие в виде непромокаемого мягкого тента / пластикового навеса.
  • Бортовой прицеп с простой рамной конструкцией, оснащенный аппарелями и сплошным полом внизу. Борта рамные или сплошные.
  • Подкатной прицеп одноосный — на его платформе фиксируется передняя часть автомобиля, а задние колеса при этом остаются на дороге. Имеет компактные размеры и простую конструкцию без поворотного механизма.

Можно приобрести готовый прицеп или сделать своими руками. Кроме вышеописанных разновидностей есть множество промежуточных вариантов.

Обзор прицепов подкатов для буксировки машины
Они бывают с 2 или 4 колесами, различаются по размеру и конструкции

В техническом плане самодельные тягачи классифицируются иначе:

  • Одноосные — осуществляют буксировку 1 автомобиля, весом 2000 кг максимум, 2 квадроцикла или скутера. 5,0×2,0 метра, 2,5 метра высота бортов.
  • Двухосные — с большим диапазоном для грузоподъемности (1-8 тонн), 1,75 — 4,50 метров ширина, 3,25 — 7,00 метров длина. Высота погрузки 50-85 см. Могут вместить 2 автомобиля или 4 типа мототехники.
  • Прицеп для перевозки автомобиля с частичной погрузкой — перевозит легковые авто, выдерживая вес 600-700 кг.

Последний тип в основном используется автолюбителями из-за небольших размеров и компактности.

Правила движения с прицепом подкатом

Не каждый прицеп для перевозки автомобилей с частичной погрузкой требует наличия прав ВЕ. Классификация всех категорий ТО отражена в содержании 25 статьи ФЗ-196, согласно которой права категории «В» дают возможность управлять не только легковыми автомобилями, но и крепить к ним прицепы с массой максимум 750 кг, не выше массы ТО без нагрузки. Если максимальный вес состава ТО останется в рамках 3500 кг.

Таким образом, получать права ВЕ не требуются, если нужно отбуксировать автомобиль:

  • с прицепом 750 кг или меньше по весу;
  • больше 750 кг, но ниже веса машины без нагрузки и, если общий вес останется меньше 3,5 тонн.

По правилам свой прицеп необходимо регистрировать, вне зависимости от его размеров и модели, т.к. считается независимым транспортным средством, пусть без двигателя.

Обзор прицепов подкатов для буксировки машины
Крепится сзади и способен выдержать вес погруженной части транспортного средства

Какие нужны документы на прицеп подкат

Свой прицеп докатку для транспортировки авто нужно зарегистрировать в ГИБДД, для чего потребуются следующие документы:

  • ПТС устройства;
  • паспорт;
  • договор купли-продажи (если был приобретен);
  • чек оплаченной госпошлины.

На новую автомобильную тележку необходимо поставить знак по окончанию процедуры регистрации. Физлица не обязаны страховать ее по ОСАГО (ФЗ-40). Техосмотр также не нужен.

В поездке с прицепом обязательно возить с собой документы на него. Инспекторы ГИБДД могут запросить их для проверки.

Габариты прицепа

Максимальные размеры прицеп подкатки для транспортировки авто не регламентированы в статьях ПДД или Техрегламенте Таможенного союза. Однако длина автопоезда (машина + тягач) — 20 метров и должна весить максимум 3,5 тонны. Максимальная ширина — 2,55 метра (максимум), высота — 4 метра.

Обзор прицепов подкатов для буксировки машины
Тягач будет хорошо заметен на ночной дороге

Само транспортное средство должно быть оснащено рабочими световыми приборами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или тоннелях. Ездить можно с обычной для городских условий скоростью — 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. На автомагистралях 90 км/ч, других дорогах — 70 км/ч.

Как сделать прицеп подкат своими руками

Удобный прицеп подкат для эвакуации автомобилей можно сделать самому при наличии материалов и инструментов. Для начала следует разработать чертеж устройства, рассчитав размер каждой детали.

Из материалов понадобятся:

  • труба с квадратным сечением;
  • швеллер;
  • стальные листы тонкие;
  • листовая ткань толстая для днища;
  • два колеса;
  • детали ходовой;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • непромокаемая ткань;
  • тормозная система;
  • кронштейны, угловой крепеж;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт, дрель, болгарка и другие инструменты.

Работа сложная и шумная, лучше заранее подготовить достаточно места — в гараже или во дворе. Если нет своего гаража или мастерской можно взять в аренду.

Обзор прицепов подкатов для буксировки машины
По правилам достаточно зарегистрировать тягач и снабдить его габаритными огнями

Стандартный метод сборки прицепа подкатки для транспортировки авто:

  1. Основа конструкции — рама. Нужно сделать прочную, способную выдержать вес части автомобиля для буксировки. Делают из труб — детали соединяются сварочным швом. При отсутствии опыта сварщика стоит довериться профессионалу.
  2. Прямоугольная рама — укрепить ребрами из прочных швеллеров, привариваемых поперек готовой рамы. Надежная схема — треугольником. По краям крепятся кронштейны для фиксации амортизаторов.
  3. Сцепной механизм — проще купить готовый.
  4. Ось прицепа — установить со смещением назад, не в центре.
  5. Оборудование тормозной системы (пассивной) — незаменимый помощник при езде по гравию.
  6. Монтаж дна, установка бортов — использовать в местах болтового крепежа прочные болты. Боковые и передние приварить жестко, используя уголки. Задний — откидной, с применением подвижной конструкции. Оснастить готовый тягач катафотами, рамкой для знака и фонарями. Оранжевые катафоты — сбоку, оранжевые и белые — спереди.
  7. Установка механизмов фиксации колес загружаемого авто.

Конструкция готова, осталось попробовать ее на деле (прикрепить к автомобилю и поездить, проверить надежность), потом зарегистрировать в ГИБДД.

Обзор прицепов подкатов для буксировки машины
Можно заказать себе прицеп у профессионала, с задачей справится опытный механик

Буксировочный прицеп незаменимая вещь для автомобилистов. При поломке можно попросить другого водителя с помощью тягача отвезти транспорт в СТО или другое место, не вызывая дорогостоящий эвакуатор. Конструкция простая, мастера могут сделать своими руками.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.