Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля

Для перевозки большего количества грузов, к автомобилю можно подсоединить дополнительную технику на собственных колесах. Наличие прав с отдельной категорией  зачастую не требуется, достаточно закрепить конструкцию и выбрать прицеп и полуприцеп, отличия между которыми полезно знать.

Основные отличия прицепов от полуприцепов

Грузоперевозки дело затратное и сложное, поэтому обеспечение дополнительных мест для груза всегда выгодно.

Прицеп — вид транспортного средства с отсутствием двигателя. Устанавливается через дышло, крепится к тягачам сзади.

Можно соединить его с автомобилем любой модели. Устойчивая рама, вес по оси распределяется равномерно, не требует специального оборудования при креплении. Крюк просто вставляется в окружность петли.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Прицеп для легкового авто

Чем отличается прицеп от полуприцепа по функциональности, внешним характеристикам и другим параметрам отображено в таблице.

ПараметрыПрицепПолуприцеп
ФункциональностьОси сборные, нагрузка по ним распределяется одинаково.Конструкция опирается снизу на тягач, что дает дополнительную нагрузку колесам грузового транспорта. Дополнительные устройства повышают общий функционал, а безопасность — блокировкой колес в период резкого торможения.
Конструкция2 опорные оси, двигающиеся самостоятельно, 4 колеса. Легко трогается.Ось одна без равновесия, ее нужно тянуть при движении.
СцепкаМожет крепится к любому транспортному средству вне зависимости от вида.Нужно учитывать мощность двигателя авто. Чем габаритнее, тем мощнее нужен тягач.
ГрузоподъемностьРасчеты компания-перевозчик делает сама: машина — 2000 кг + прицеп пустой 1000 кг, соответственно груза можно перевозить 1000 кг.Составляется в 15-30 тонн, смотря каким будет транспорт, рефрижераторы способны поднять больше.
МаневренностьМожет двигаться сам, без водителя, на поворотах бывает непредсказуемым. Влияют все факторы: погода, состояние дороги, загруженность, скорость.Передней частью он опирается на платформу тягача, вместе составляя общую конструкцию. Что обеспечивает предсказуемость поведения при езде.
Фуры, имеющие борта, иногда закрытые тентом сверху, цистерны на колесах, автосцепки, контейнеровозы или тралы.Бортовые, используются при перевозке товаров, не зависимых от температуры или глубины осадки. Изотермический кузов.

Бывают смешанные виды.

Грузоподъемность и безопасность автотранспортного средства перед маршрутом водитель или компания-перевозчик рассчитывают самостоятельно. На основании расчетов составляются документы и осуществляется погрузка.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Разновидности техники

В чем похожи прицепы и полуприцепы

Разобравшись, что такое полуприцеп и прицеп, также разницу между ними, нужно подчеркнуть 2 момента, объединяющих их:

  • Сфера назначения — оба вида техники используют в сфере дальней грузоперевозки: продуктов, транспорта, строительных материалов и пр.
  • Важная часть общего автопоезда, комбинированного типа транспорта, т.е. тягач + прицеп.

Перед поездкой необходимо провести расчеты и оформить документы. Водители обязаны следить за безопасностью своего транспорта на дороге. По управлению, внешнему виду и функциональности есть существенная разница между тралами.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Ездить нельзя без документов на ТС

Основные виды и типы прицепов

Прицепное оборудование различается по нескольким признакам, здесь они оба (прицепы и полуприцепы) представлены вместе.

Количество осей:

  • одноосные (перевозка 0-1,5 тонн груза), ось находится на противоположной, относительно крепления к тягачу — грузовику раме;

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Разновидность прицепного устройства с одной осью.

  • 2-осные (2-6 тонн грузоподъемность), устойчивая платформа + поворотная ось передняя / неповоротная ось + опора;

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Если используется две оси, устойчивость повышается.

  • 3-осные (1-20 тонн), располагаются оси вместе, или 2 сзади, 1 спереди поворотная;

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Прицепы и полуприцепы с тремя осями уже способны перевозить несколько тонн груза

  • многоосные — специальные, перевозят 10-60 тонн груза, оси расположены равномерно / парами.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Специализированные конструкции большой грузоподъемности.

По назначению:

  • открытые борта — перевозят твердые вещества 15-20 тонн;
  • контейнеровозы — техника доставки 1-2 морских контейнеров;
  • тандемы — формируют автопоезда, перемещение негабаритных конструкций;
  • самосвалы — сыпучие грузы 0-10 тонн;
  • рефрижераторы — продукты и зависящие от температуры вещества, это движимые термобудки 0-25 тонн;
  • изотермические прицепы — термобудки, обшитые теплоизоляционным материалом;
  • цистерны;
  • тентованные;
  • шторные (со шторами);
  • зерновозы, металловозы и щеповозы;
  • саморазгружающиеся (подвижный пол);
  • панелевозы, автовозы;
  • тракторные (на тракторы).

Для закрепления полуприцепа используется специальное крепление — шкворня. Чтобы присоединить полуприцеп к тягачу необходима предварительная подготовка и некоторое время.

Способы сцепления конструкции с грузовиком:

  • Шаровой тип — буксировка легковых авто и грузов 0-3,5 тонн, шар 5 см диаметром фиксируется рычагом, на прицепе есть проушина специальная для сцепки.
  • Крюковой тип — есть крюк, на который накидывается защелка, оснащенная шплинтом, защитный замок. Крюк оснащен пружинами кольцевой формы или коническими.
  • Шкворневой тип — специальная петля сцепки, через которую проходит шкворень и надежно фиксирует.

Не считая 4 категорий прицепов:

  • 01 — 1-750 кг масса;
  • 02 — 750 кг — 3,5 т.;
  • 03 — 3,5 т. — 10 т.;
  • 04 — 10 т. минимум.

Различие между ними по весу и соответственно, грузоподъемности.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
На общую конструкцию можно устанавливать разный верх прицепа.

Полуприцеп — определение, особенности, отличия от прицепа

Полуприцеп это — категория прицепа, ему нужен тягач для сохранения равновесия. Вес также распределяется равномерно, для транспорта понадобится дополнительная фиксация и опорные оси при парковке.

Основное отличие их от прицепов — способ крепления, часть конструкции будет располагаться на оси тягача, составляя с ним единое целое.

Это обеспечивает большую надежность, так как на дороге он не будет «вилять».

Условно полуприцепы (как прицепы) делятся на 2 функциональные группы:

  • Специализированная техника — тяжеловозы, перевозка жидкости, цистерны, самосвалы, трейлеры (фургоны).
  • Универсальные — бортовые или тентованные.

Легко отличать по названию и внешнему виду. Одни конструкции открытые, позволяют везти крупные и нестандартной формы вещи. Другие защищены стенками, третьи — цистерны и пр.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Вот как выглядит полуприцеп — подходит к тяжелой грузовой технике, крепятся к фурам, способным выдержать большой вес.

Что лучше, прицеп или полуприцеп

Осуществляя перевозку различных грузов, включая материалы для строительства объектов недвижимого имущества, нужно выбирать в зависимости от веса. Прицепы выгоднее:

  • Универсальны по применению, ведь масса распределяется по своим осям, независимым от тягача.
  • Можно крепить к большинству моделей грузовиков, даже легковых машин достаточной мощности.
  • Установка не требует специальных стоек.
  • Высокопроходимы. Везти 1-10 тонн.

После отсоединения прицеп стоит самостоятельно, на собственных колесах. Но грузоподъемность их ниже и при плохих погодных условиях транспортное средство может заносить из-за дополнительной «тележки» сзади.

Полуприцепы выгоднее по-своему:

  • предсказуемы в плане маневрирования;
  • управлять ими проще;
  • можно перевозить крупные и тяжелые грузы 1-60 тонн.

Сцепку можно осуществлять на седельном типе соединения, со скрепером или без, смотря какой тип.

Разобравшись с определением прицеп и полуприцеп что это, а также конструктивными особенностями механизма, можно понять их функциональные различия. Внешне оба похожи и относятся к общему типу дополнительных транспортных площадок, позволяющих забрать больше груза. Наличие прицепной техники не обязывает владельца платить дополнительный налог или делать права отдельной категории. Нужно обращать внимание на безопасность перевозки и правильно рассчитывать грузоподъемность автопоезда в целом.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.