- Основные отличия прицепов от полуприцепов
- В чем похожи прицепы и полуприцепы
- Основные виды и типы прицепов
- Полуприцеп — определение, особенности, отличия от прицепа
- Рамка для номера: какие виды бывают, какую выбрать
- Что лучше, прицеп или полуприцеп
- Фаркоп на Митсубиси Аутлендер: какой выбрать, отзывы пользователей
Для перевозки большего количества грузов, к автомобилю можно подсоединить дополнительную технику на собственных колесах. Наличие прав с отдельной категорией зачастую не требуется, достаточно закрепить конструкцию и выбрать прицеп и полуприцеп, отличия между которыми полезно знать.
Основные отличия прицепов от полуприцепов
Грузоперевозки дело затратное и сложное, поэтому обеспечение дополнительных мест для груза всегда выгодно.
Прицеп — вид транспортного средства с отсутствием двигателя. Устанавливается через дышло, крепится к тягачам сзади.
Можно соединить его с автомобилем любой модели. Устойчивая рама, вес по оси распределяется равномерно, не требует специального оборудования при креплении. Крюк просто вставляется в окружность петли.
Чем отличается прицеп от полуприцепа по функциональности, внешним характеристикам и другим параметрам отображено в таблице.
Параметры | Прицеп | Полуприцеп |
Функциональность | Оси сборные, нагрузка по ним распределяется одинаково. | Конструкция опирается снизу на тягач, что дает дополнительную нагрузку колесам грузового транспорта. Дополнительные устройства повышают общий функционал, а безопасность — блокировкой колес в период резкого торможения. |
Конструкция | 2 опорные оси, двигающиеся самостоятельно, 4 колеса. Легко трогается. | Ось одна без равновесия, ее нужно тянуть при движении. |
Сцепка | Может крепится к любому транспортному средству вне зависимости от вида. | Нужно учитывать мощность двигателя авто. Чем габаритнее, тем мощнее нужен тягач. |
Грузоподъемность | Расчеты компания-перевозчик делает сама: машина — 2000 кг + прицеп пустой 1000 кг, соответственно груза можно перевозить 1000 кг. | Составляется в 15-30 тонн, смотря каким будет транспорт, рефрижераторы способны поднять больше. |
Маневренность | Может двигаться сам, без водителя, на поворотах бывает непредсказуемым. Влияют все факторы: погода, состояние дороги, загруженность, скорость. | Передней частью он опирается на платформу тягача, вместе составляя общую конструкцию. Что обеспечивает предсказуемость поведения при езде. |
Фуры, имеющие борта, иногда закрытые тентом сверху, цистерны на колесах, автосцепки, контейнеровозы или тралы. | Бортовые, используются при перевозке товаров, не зависимых от температуры или глубины осадки. Изотермический кузов. |
Бывают смешанные виды.
В чем похожи прицепы и полуприцепы
Разобравшись, что такое полуприцеп и прицеп, также разницу между ними, нужно подчеркнуть 2 момента, объединяющих их:
- Сфера назначения — оба вида техники используют в сфере дальней грузоперевозки: продуктов, транспорта, строительных материалов и пр.
- Важная часть общего автопоезда, комбинированного типа транспорта, т.е. тягач + прицеп.
Перед поездкой необходимо провести расчеты и оформить документы. Водители обязаны следить за безопасностью своего транспорта на дороге. По управлению, внешнему виду и функциональности есть существенная разница между тралами.
Основные виды и типы прицепов
Прицепное оборудование различается по нескольким признакам, здесь они оба (прицепы и полуприцепы) представлены вместе.
Количество осей:
- одноосные (перевозка 0-1,5 тонн груза), ось находится на противоположной, относительно крепления к тягачу — грузовику раме;
- 2-осные (2-6 тонн грузоподъемность), устойчивая платформа + поворотная ось передняя / неповоротная ось + опора;
- 3-осные (1-20 тонн), располагаются оси вместе, или 2 сзади, 1 спереди поворотная;
- многоосные — специальные, перевозят 10-60 тонн груза, оси расположены равномерно / парами.
По назначению:
- открытые борта — перевозят твердые вещества 15-20 тонн;
- контейнеровозы — техника доставки 1-2 морских контейнеров;
- тандемы — формируют автопоезда, перемещение негабаритных конструкций;
- самосвалы — сыпучие грузы 0-10 тонн;
- рефрижераторы — продукты и зависящие от температуры вещества, это движимые термобудки 0-25 тонн;
- изотермические прицепы — термобудки, обшитые теплоизоляционным материалом;
- цистерны;
- тентованные;
- шторные (со шторами);
- зерновозы, металловозы и щеповозы;
- саморазгружающиеся (подвижный пол);
- панелевозы, автовозы;
- тракторные (на тракторы).
Способы сцепления конструкции с грузовиком:
- Шаровой тип — буксировка легковых авто и грузов 0-3,5 тонн, шар 5 см диаметром фиксируется рычагом, на прицепе есть проушина специальная для сцепки.
- Крюковой тип — есть крюк, на который накидывается защелка, оснащенная шплинтом, защитный замок. Крюк оснащен пружинами кольцевой формы или коническими.
- Шкворневой тип — специальная петля сцепки, через которую проходит шкворень и надежно фиксирует.
Не считая 4 категорий прицепов:
- 01 — 1-750 кг масса;
- 02 — 750 кг — 3,5 т.;
- 03 — 3,5 т. — 10 т.;
- 04 — 10 т. минимум.
Различие между ними по весу и соответственно, грузоподъемности.
Полуприцеп — определение, особенности, отличия от прицепа
Полуприцеп это — категория прицепа, ему нужен тягач для сохранения равновесия. Вес также распределяется равномерно, для транспорта понадобится дополнительная фиксация и опорные оси при парковке.
Это обеспечивает большую надежность, так как на дороге он не будет «вилять».
Условно полуприцепы (как прицепы) делятся на 2 функциональные группы:
- Специализированная техника — тяжеловозы, перевозка жидкости, цистерны, самосвалы, трейлеры (фургоны).
- Универсальные — бортовые или тентованные.
Легко отличать по названию и внешнему виду. Одни конструкции открытые, позволяют везти крупные и нестандартной формы вещи. Другие защищены стенками, третьи — цистерны и пр.
Что лучше, прицеп или полуприцеп
Осуществляя перевозку различных грузов, включая материалы для строительства объектов недвижимого имущества, нужно выбирать в зависимости от веса. Прицепы выгоднее:
- Универсальны по применению, ведь масса распределяется по своим осям, независимым от тягача.
- Можно крепить к большинству моделей грузовиков, даже легковых машин достаточной мощности.
- Установка не требует специальных стоек.
- Высокопроходимы. Везти 1-10 тонн.
После отсоединения прицеп стоит самостоятельно, на собственных колесах. Но грузоподъемность их ниже и при плохих погодных условиях транспортное средство может заносить из-за дополнительной «тележки» сзади.
Полуприцепы выгоднее по-своему:
- предсказуемы в плане маневрирования;
- управлять ими проще;
- можно перевозить крупные и тяжелые грузы 1-60 тонн.
Сцепку можно осуществлять на седельном типе соединения, со скрепером или без, смотря какой тип.
Разобравшись с определением прицеп и полуприцеп что это, а также конструктивными особенностями механизма, можно понять их функциональные различия. Внешне оба похожи и относятся к общему типу дополнительных транспортных площадок, позволяющих забрать больше груза. Наличие прицепной техники не обязывает владельца платить дополнительный налог или делать права отдельной категории. Нужно обращать внимание на безопасность перевозки и правильно рассчитывать грузоподъемность автопоезда в целом.