Прицеп трейлер — достаточно удобная конструкция, подходящая для путешественников, которые хотят, чтобы все необходимое всегда было под рукой. Однако перед покупкой данной конструкции следует разобраться в правилах и требованиях эксплуатации, положительных и отрицательных сторонах. В статье будет рассмотрен прицеп дача до 750 кг, основные моменты, требования ПДД.
Прицеп дача или «дом на колёсах»: что это такое
«Дом на колесах» — вид транспортного средства, используемого в современных реалиях больше для отдыха или длительных путешествий. Появившиеся первые прицепы-дачи в Америке, имели более практичное назначение и использовались для жилья. Вначале они представляли собой караван-вагон, запрягаемый лошадьми.
В современном мире, большей популярностью пользуются трейлеры и кэмперы. Первый по определению является прицепом или полуприцепом с несколькими осями, имеющим определенное конструктивное исполнение. Чаще всего используется для перевозки спецтехники.
Как уже было сказано, основное предназначение прицепа кемпер для легкового автомобиля до 750 кг — отдых и путешествия. В некоторых случаях подобные конструкции применяются во время исследовательских и рабочих поездок.
Категории людей, которым может подойти конструкция:
- Путешественники, которые предпочитают знакомиться с красотами страны на колесах. Обычно такие люди проводят много времени в дороге, часто переезжают из города в город. В таком случае, выбирать следует хорошо укомплектованный трейлер со всеми удобствами, в том числе санузлом и кухней.
- Туристы, которые любят частенько выбираться на природу для отдыха. Большая конструкция в данном случае не нужна. Хорошо подходит упрощенный «палаточный» вариант.
- Обладатели загородных участков, на которые нужно перевозить вещи, рассаду и так далее. В данном случае, также может понадобиться не дом (за исключением, если он не требуется именно для жилья), а просто вместительный прицеп. Однако использовать трейлер как временное жилище, на период стройки жилого сооружения также можно.
Какие нужны права для управления трейлером
Прежде чем начинать эксплуатацию трейлера, необходимо убедиться в наличии правового обоснования. Согласно установленным нормам ПДД, при установке прицепа, с массой совместной с автомобилем до 3,5 тонн подходят права категории «В». В ином случае, водителю потребуется дополнительные «С» или «Е».
В России устанавливается 4 основных категории классификации прицепов по весовым категориям:
- 01 — технически допустимая не превышает 750 кг.
- 02 — вес от 750 до 3500 кг.
- 03 — свыше 3,5 тонн, но не более 10 т.
- 04 — максимальная нагрузка превышает показатель в 10 тонн.
Соответственно, чтобы использовать прицеп автодом до 750 кг, потребуется наличие водительского удостоверения категории «В». Кроме того, следует помнить о необходимости оформления дополнительного пакета документов на сам прицеп.
Обязательна регистрация в ГИБДД, получение отдельного регистрационного номера. Для старых конструкций, потребуется прохождение ТО.
Некоторые умельцы, вместо покупки предпочитают использовать самодельные конструкции. Следует помнить, что и на них распространяется ряд правил и требований. В первую очередь, данное сооружение должно соответствовать технике безопасности. Для этого трейлер проходит специальную комиссию, по результатам которой водителю выдается соответствующий сертификат.
Кроме того, самодельные конструкции также подлежат регистрации в ГИБДД, постановке на учет. Собственник получает отдельные номера для трейлера. В ином случае, владельцу грозит штраф.
Преимущества и недостатки дома на колесах
Прицеп дом на колесах до 750 килограмм обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.
К плюсах, стоит отнести:
- Свобода передвижения. Для тех, кто не сидит на месте, это идеальный вариант. С таким трейлером можно спокойно путешествовать по стране, не задумываясь о поиске места для ночлега.
- Доступная ценовая категория, упрощенная процедура покупки. Оформление документов в данном случае минимально.
- Простота обслуживания — технически трейлеры устроены достаточно просто. Кроме того, не большие габариты упрощают управление.
- Много места, в особенности если специально приобретается трейлер на большую семью. В таком случае можно выбрать вариант на 6-8 спальных мест.
- Территория для приготовления (разогрева) пищи или отдельная кухня. Подобные элементы присутствуют далеко не в каждых конструкциях, но при их наличии это также становится несомненным плюсом.
- Перевозка животных — не проблема.
- Хорошо подходит для путешественников с маленькими детьми. В случае выходных на природе, малыш будет спать в теплой кровати, а не на земле в палатке.
Что касается недостатков, то выделяются следующие:
- Дополнительные затраты на топливо.
- Количество вещей и багажа, которые можно перевозить с собой ограничены.
- Небольшие ванные кабины, место для сна и отдыха.
- Наружные шумы. Следует понимать, что шумоизоляция в таких конструкциях практически отсутствует.
- Нагрузка на автомобиль, повышенный износ транспорта.
- Большие конструкции достаточно тяжело отцепляются.
- Скоростные ограничения. Максимально передвигаться с прицепом можно при 90 км/ч.
- Поездка в горы может быть существенной проблемой. Все, разумеется, связано с повышенной массой и нагрузкой на авто.
Что нужно учесть перед покупкой
Стоит ли покупать прицеп кемпер до 750 кг? Все зависит от стиля жизни будущего владельца. Если человек действительно много передвигается и путешествует, такой трейлер может стать неплохим вложением. Однако же, для поездок раз в год, лучше воспользоваться вариантом аренды, что существенно сэкономит семейный бюджет.
Поскольку новый прицеп будет находится на гарантии производителя, то больших проблем ожидать не стоит. Совершенно иначе обстоит ситуация с покупкой конструкции «с рук». В отличие от обычных машин, смотреть на пробег здесь не нужно, но следует обратить внимание на общее состояние. В первую очередь, конструкция не должна быть гнилой.
Кроме того, следует брать в расчет следующие моменты:
- Нужно будет заранее позаботиться о месте для хранения. Даже самый маленький трейлер является достаточно громоздким и может поместиться далеко не в каждый гараж. Также его вряд ли можно будет просто оставить «у подъезда».
- Потянет ли имеющееся авто дополнительную нагрузку. Транспорт должен обладать соответствующей мощностью, чтобы можно было беспрепятственно и легко ездить по трассе, в том числе и в гору.
- Передвижение и поиск места для парковки могут вызвать трудности. Далеко не везде и не всегда можно будет заехать и остановиться с прицепом-домом. Это касается не только городских условий, но также и территории дачи, кемпинга и даже леса.
- Подходит ли передвижной дом к образу жизни и отдыха конкретной семьи.
Сколько может стоить кемпер
Прицеп дом на колесах до 750 кг — недешевое удовольствие. Ценовая категория достаточно обширна и большое влияние на нее оказывает размер выбираемой конструкции, а также ее наполнение. В последнем случае имеется в виду, что внутри может быть только стандартное спальное место, а может быть все оформлено не хуже квартиры.
Не меньшее влияние на стоимость оказывает и бренд. Ценовой разлет на б/у модели устанавливается в 180 000 — 1 500 000 рублей.
Стоимость небольшого трейлера на 2021 год может составлять от 190 000 рублей. В данном случае разговор идет именно о минимально укомплектованной конструкции, которая хорошо подходит для выходных вылазок или поездок на дачу. Более обустроенный вариант обойдется в 300 000 рублей и выше.
Если есть желание приобрести дом на колесах со всеми удобствами, спальными местами на 6-8 человек, душем, туалетом, оборудованной кухней, то следует подготовиться к затратам не менее 1,2 млн рублей. Существуют и более дорогостоящие варианты, с куда большим наполнением, однако для путешествий это будет являться скорее излишеством.
В статье были рассмотрены основные моменты, касающиеся прицепа-трейлера с массой до 750 кг.
Выбирать устройство при покупке «с рук» следует внимательно, обращая внимание на внешние составляющие. Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД не позднее чем через 10 дней, после совершения сделки. Помня обо всех вышеуказанных правилах, собственник сможет избежать неприятных моментов, в том числе с ненужной уплатой штрафных санкций.