- Виды автодомов и их классификация
- На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты
- Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа
- 1. Выбор размера
- 2. Нижняя обвязка и пол
- 3. Каркас, утепление, обшивка, окна
- 4. Особенности внутренней отделки, водоснабжения, создания кухни
- 5. Отопление
- Чертежи для будущего прицепа
- Что входит в автомобильную аптечку: утвержденный состав по ГОСТ
Многие любители активного времяпрепровождения мечтают приобрести прицеп для рыбалки и отдыха. Перед покупкой необходимо изучить все предлагаемые промышленностью варианты, уточнить положительные и отрицательные стороны оборудования, изготовленного собственными руками.
Виды автодомов и их классификация
Туристические прицепы для легковых автомобилей представлены несколькими разновидностями:
- Жилой — считается одним из самых комфортных домиков (при продаже может называться кемпером). Подходит любителям стационарного отдыха с передвижением на конечную точку на протяжении небольшого времени. Часто выполняется на двухосной базе.
- Палаточный — конструкция относится к маневренным. Недорогое изделие с небольшими габаритами удобно для перевозки обычными легковыми автомобилями. Для управления у водителя должна быть открыта категория «В», «ВЕ». В структуре применяются механизмы быстросъемного типа, позволяющие разворачивать палатку. После складывания она находится в пределах размеров борта, не выступая за него.
- Модульный — конструируется на одной базе с машиной, площадкой является днище пикапа, его багажный отсек. Рассчитан прицеп для отдыха на природе, возле рек или озер. В системе предусмотрен кухонный отсек и зона отдыха, где можно прятаться от непогоды.
На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты
Прицеп для охоты и ловли рыбы требует тщательного изучения перед принятием решения о покупке.
Перечень основных деталей, на которые нужно смотреть при поиске, представлен:
- грузоподъемностью и габаритами — они должны соответствовать параметрам для перемещения грузов;
- комплектацией — в трейлере должно быть удобное оборудование для безопасной эксплуатации, в список входит тент, бортовые фиксаторы, системы торможения и пр.;
- структурой бортов — дорогостоящие оцинкованные версии считаются более долговечными, чем обычное железо, покрытое краской;
- ремонтопригодностью — в свободной продаже должны постоянно находиться необходимые запасные части, на случай возможного ремонта;
- техническими характеристиками — снаряженный вес автоприцепа не может быть больше разрешенного показателя для автомобиля, выполняющего роль буксира;
- типом подвески — жесткая способна перевозить больший вес, мягкая — бережнее, даже в условиях плохих дорог.
Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа
Для создания прицепа для рыбалки или активного отдыха в качестве основы берется оборудование с одной осью, способной вынести максимальную нагрузку до 1 т, общей массой до 750 кг. Весовые ограничения накладывают свой отпечаток во время поиска материалов:
- каркас — выполняется из соснового бруска с сечением в 50 мм;
- стенки — из влагостойкой фанеры (10 мм), полы — из нее же с 12 мм толщиной, можно применить при изготовлении кровати и дачного столика внутрь;
- наружная обшивка — исполняется из оцинкованной стали, листы пришиваются к каркасу саморезами, швы дополнительно уплотняются силиконовым герметиком, внешние уголки усиливаются алюминиевой основой;
- утеплитель — может применяться поролон, пенополиуретан, пенопласт, стекловата, экструдированный пенополистирол, его прокладывают между внутренним и наружным слоем фанеры.
Процедура формирования автоприцепа проходит по стандартному алгоритму.
1. Выбор размера
Минимальные габариты равны 2300*1600 мм, что позволяет соорудить комфортное спальное место на 2 людей, оставить место для газовой плиты или умывальника. Если за основу берется двухосная конструкция, то ее размер позволяет сформировать полноценный дачный домик с санитарным узлом и кухонным уголком.
2. Нижняя обвязка и пол
Производится демонтаж бортов, оставляется ровная площадка. Если горизонтальная основа достаточно жесткая, то лаги и обвязка закрепляется на ней. Тонкие и гибкие листы дополняются каркасом из профтруб с сечением 50*25 мм.
К основанию крепится при помощи болтов нижняя обвязка из бруска, ее укладывают по всему периметру. Боковые бруски соединяют с лагом с соблюдением шага в 20 мм (проект для 12 мм фанеры). Конструкцию можно собирать на стенде и потом закреплять на основе.
Лаги прикрепляются к обвязке оцинкованными уголками, бруски обязательно нужно пропитать горячей (после подогрева на водяной бане) олифой дважды. Если используется холодная, то после нанесения каждого слоя прогревают материал строительным феном. Между лагами вводится утеплитель, пол закрывается фанерой при помощи саморезов.
3. Каркас, утепление, обшивка, окна
При сборке каркасной основы используется вышеуказанная инструкция:
- бруски с уголками совмещаются болтами;
- дерево пропитывается олифой.
Для создания световых окон необходимо сформировать проем во время сооружения каркаса. Его опоясывают бруском со стандартным сечением в 50*50 мм. Для наружного штапика применяется дюралевый угол, который приворачивается саморезами совместно с наружной обшивкой. Перед процедурой посадочное место необходимо предварительно промазать герметиком. По размеру проема вырезается оргстекло, его садят на герметический состав и фиксируют внутри аналогичным штапиком.
4. Особенности внутренней отделки, водоснабжения, создания кухни
Для фургона на колесах выбирают минимализм или стиль лофт. Сэкономить место в нем позволит раздвижная мебель.
При создании домика не забывают о системе водоснабжения. Выбирается самый примитивный вариант с двумя баками: для чистой и грязной воды. Пользоваться ею для питья не рекомендуется — лучше приобретать бутилированную.
На российской территории предпочтение отдается домам-дачам на колесах. В этом случае полноценная кухня со столом, обеденной зоной и плитой нецелесообразна. Она понадобится, если оборудование предназначено для продолжительных поездок.
Если она присутствует, то выбирают индукционный вариант, при отсутствии предпочтение отдается газовому. Компактные размеры кухонного уголка позволяют готовить на нем полноценные семейные обеды.
5. Отопление
При регулярных поездках на авто в холодные регионы или использовании автоприцепа в зимнее время обязательно устанавливается система для обогрева. Существует два варианта:
- газовая — к минусам относят громкий свист при работе, быстрое поглощение кислорода и ускоренное остывание при отключении;
- тепловая пушка — работает без особого шума, дует мягким и теплым воздухом.
Чертежи для будущего прицепа
Любители туризма с комфортом создают домики на колесах из разных подручных материалов, включая фанеру, пластик, пенопласт и пр. При правильном выборе размера общие габариты не мешают водителю проводить маневры даже в стесненных обстоятельствах.
При выборе эскиза автофургона нужно решить, будет ли он использоваться только в теплое время года или нужно подбирать варианты с утеплением для зимних холодов. Размер прицепа автоматически немного увеличиться, о чем не следует забывать.
Готовый прицеп турист оценивает лучше, чем созданный самостоятельно. Опытные охотники и рыболовы считают Каплю, Кочевника, Скиф более крутыми, безопасными, удобными.