Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров

Самостоятельно изготовленный прицеп для лодки способен принести проблемы с ее структурой и показателями герметичности. Специальное оборудование быстро окупается, производители предлагают много разновидностей буксировочных приспособлений, которые защитят плавательное средство от случайных повреждений при перевозке.

Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики

При поиске подходящего варианта основное внимание уделяется весу и длине, к первому пункту дополнительно добавляется масса оборудования, которое будет в ней перевозится. Если плавсредство весит 150 кг, то мотор увеличит показатель до 190 кг. Рыболовные товары также изменят этот уровень, но больше 1 тонны лодка весить не будет.

Лодочный прицеп подбирается также по материалу, который использовался при изготовлении плавсредства:

  • роликовые механизмы применяются для пластика;
  • на полозьях — ПВХ-версий.

При выборе автоприцепа большое внимание уделяется месту его хранения. Также не стоит забывать о размере колесных ступиц. При их совпадении с автомобильными достаточно одного запасного колеса.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Одноосный вариант

Лучшие лодочные прицепы

Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:

НаименованиеХарактеристики
МЗСА 817711 B.101-05Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие.
МЗСА 81771C.101-05Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа.
ЛАВ-81015Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг.
Водник 8213 B5Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг.
Laker 300Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок.
Respo V64T2Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны.
Respo V91T2Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн.

Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.

Среди прицепов для катера 6 метров популярность получила МЗСА 822141.502.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Модель Respo V64T2

Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров

При поиске обязательно учитывается наличие:

  • собственной тормозной системы;
  • оснащение оборудованием для прямого спуска на воду;
  • системного крепления — его варианта;
  • светоотражающих элементов — для аварийных ситуаций в темное время суток или удобства остальных участников движения;
  • чехла для лодки в комплектации.

У автоприцепа размер дорожного просвета должен быть не меньше, чем у машины.

К преимуществам транспортировочной аппаратуры относят защиту техники, экономию времени, комфорт и безопасность.

Например, прицеп для катера МЗСА 823111.102 позволяет транспортировать плавсредства длиной до 8,2 м, в линейке товаров существуют разновидности и для меньших размеров.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Платформа для катера

Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа

Для упрощения поиска по указанным величинам можно использовать следующую классификацию:

  • Установки с одной осью подходят для перемещения лодок с весом до 1,5 тонн и длиной до 6 м. В указанных моделях присутствуют сцепные элементы, габариты и стоп-сигналы, подключающиеся к электросети автомобиля.
  • Вариации с двумя осями применяются для габаритного оборудования с массой до 2,5 тонн и длины до 8 м. Характеризуются плавным и равномерным движением, за счет двуосного основания.
  • Варианты с 3 осями могут перевозить плавательные средства до 3 тонн и длиной до 8,5 м. К их структурным особенностям относят повышенную устойчивость, сохранение плавности передвижения на высокой скорости.

К значимым характеристикам средств относят показатели грузоподъемности, при их расчете принимают во внимание вес лодки и иные факторы, за счет которого общая масса увеличивается:

  • рыболовные снасти;
  • мотор;
  • запас топлива;
  • вторичные грузы и объем питьевой воды.

Если неверно рассчитать грузоподъемность, то перегруз со временем приведет к серьезным поломкам оборудования. Придется приобретать новый прицеп для надувной лодки.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Трехосный МЗСА 823111.102

Особенности прицепов для лодок ПВХ

Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:

  • Рамой — несущая часть предназначена для больших нагрузок. Базовый металл в конструкции не должен быть слишком тонким, чтобы со временем не произошло расшатывание и выпадение крепежных элементов. У устройства обязательно должно присутствовать антикоррозийное покрытие (оцинковка, покраска).
  • Колесами — предпочтение отдается одинаковым версиям на машине и автоприцепе, что позволит избежать проблем на дороге. Если идентичных нет, то лучше воспользоваться конструкциями покрышек без камер. При перемещении лодок большого веса предпочтение отдается колесам с грузовой маркировкой.
  • Автономной системой торможения — она необходима для оборудования с массой больше 750 кг.
  • Элементами световой сигнализации — устройство должно иметь стоп-сигналы, фонарь, поворотники, подсвечивающийся номерной знак.
  • Лебедкой — она позволяет вытаскивать из воды и грузить плавсредство. На качественном аппарате сварочные швы на носовом упоре, прикрепленном к дышлу, практически незаметны. Трос и ремни механизма не должны тереться о рядом расположенные элементы. При ручном механизме ручка — со свободным ходом.

Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.

Техническая документация всегда указывает максимальный вес, допустимый для автомобиля при транспортировке прицепного оборудования.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Автоприцеп 4200 для ПВХ лодки

Прицеп для перевозки килевой яхты

Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:

  • МЗСА 822141.405 — в базовой версии есть тормоза, ручной механизм и погрузочная лебедка. Две оси помогают выдерживать приличную массу и доставлять яхту к воде в целостности и сохранности. Оборудование позволяет перевозить лодки до 7 м, с весом до 1650 кг. Он изготавливается из качественного металла, из-за квадратного сечения каждый элемент является ребром жесткости.
  • Водник 8213 03 — используется для небольших плавсредств, включая гидроциклы. В нем присутствует лебедка для погрузки, ложементы, фиксаторы, что позволяет лодке быть устойчивой во время транспортировки. Заниженный центр тяжести не позволяет ему переворачиваться. У лодочного прицепа самосвального типа грузоподъемность не превышает 590 кг, допустимая длина — 4,2 м, одна ось на 2 колеса.
  • Водник 8213 А5 — допускает длину водного средства не больше 4,5 м. Обладает функционалом самосвала, надежными тросовыми креплениями, подъем и спуск осуществляется за счет лебедки. Устройство одноосное.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Для перевозки килевой яхты

Правила транспортировки лодочного прицепа

Нормативы требуют выполнения следующих нюансов:

  • при стаже вождения меньше 2 лет автоприцепы перевозить запрещено;
  • категория «Е» позволяет перемещать оборудование до 3,5 т, «В» — до 750 кг;
  • во время перемещения по автомагистрали максимально допустимая скорость равна 90 км/ч, на остальных типах дорог — до 70 км/ч;
  • включенные световые приборы обязательны при поездках ночью, во время пересечения тоннеля или при плохой видимости.

Вес перевозимого устройства не должен превышать максимально допустимую массу, указанную производителем автоприцепа.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Перевозка под защитным чехлом

Советы по вождению автомобиля с прицепом

Для безопасности движения нужно придерживаться следующих правил:

  • надежное закрепление лодки специальными эластичными тросами;
  • во избежание ее случайного повреждения сверху оборудование укрывается пластиковым чехлом, разборным, складным тентом;
  • на всех остановках обязательно контролируется надежность крепления;
  • необходимо соблюдение скоростного режима, со снижением скорости во время поворотов, при плохой погоде, неровном шоссе;
  • для выполнения маневров требуется большее расстояние — особенность нужно учитывать при обгонах, лучше исключить экстренные маневры;

Из-за большой боковой парусности у лодочных автоприцепов возможно появление качки — проблема возникает при порывистом ветре, переходах из лесного массива на открытое пространство.

Водитель должен помнить, что для остановки ему потребуется больше времени.

Соблюдение дистанции в 4 секунды по отношению к спереди идущему транспорту обязательно, при плохой погоде этот параметр увеличивается до 5 секунд.

Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Как поведет себя прицеп при движении задним ходом

Есть и другие советы:

  • на холмистой местности необходим переход на низкую передачу — такой подход исключит передвижение рывками, снизит уровень расхода топлива, уменьшит нагрев двигателя;
  • перед началом спуска обязательно снижается скорость — это поможет предупредить раскачивание автоприцепа;
  • если в нем предусмотрена инерционная тормозная система, то при спуске снижение передачи не требуется — в противном случае она активируется и вызовет выход тормозов из строя;
  • после снижения скоростных показателей до 10 км/ч не следует нажимать на тормоза — они должны остынуть;
  • раскачивание прицепного оборудование провоцируется боковым ветром, быстрыми маневрами, неверным распределением веса, излишне высокой скоростью;
  • если автоприцеп раскачивается, то использование тормозов или маневрирование может спровоцировать его складывание с автомобилем, в этом случае лучше двигаться по прямой, без ускорения, торможения или выкручивания рулевого колеса;
  • во время обратного движения руки водителя должны находится в нижней части руля;
  • при необходимости поворота автоприцепа вправо, руль крутится в ту же сторону;
  • если во время заднего хода легковая машина с ним начинает складываться, то нужно проехать немного вперед и повторить попытку;
  • специалисты советуют выполнять движение назад с помощником.

Создание автоприцепов-трейлеров для лодок (Казанки и пр.) по чертежам возможно, но работа трудоемкая и может закончиться неудачей. Профессионалы предпочитают приобретать оборудование или брать его в аренду. Перевоз моторного плавсредства в пределах области лучше проводить на универсальной модели автоприцепа, для легких лодок подойдут простейшие двухосные или обычные одноосные варианты.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.