- Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики
- Лучшие лодочные прицепы
- Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров
- Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа
- Как ИП получить машину в лизинг: плюсы и минусы сделки
- Особенности прицепов для лодок ПВХ
- Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция
- Прицеп для перевозки килевой яхты
- Правила транспортировки лодочного прицепа
- Советы по вождению автомобиля с прицепом
Самостоятельно изготовленный прицеп для лодки способен принести проблемы с ее структурой и показателями герметичности. Специальное оборудование быстро окупается, производители предлагают много разновидностей буксировочных приспособлений, которые защитят плавательное средство от случайных повреждений при перевозке.
Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики
При поиске подходящего варианта основное внимание уделяется весу и длине, к первому пункту дополнительно добавляется масса оборудования, которое будет в ней перевозится. Если плавсредство весит 150 кг, то мотор увеличит показатель до 190 кг. Рыболовные товары также изменят этот уровень, но больше 1 тонны лодка весить не будет.
Лодочный прицеп подбирается также по материалу, который использовался при изготовлении плавсредства:
- роликовые механизмы применяются для пластика;
- на полозьях — ПВХ-версий.
Лучшие лодочные прицепы
Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:
Наименование | Характеристики |
МЗСА 817711 B.101-05 | Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие. |
МЗСА 81771C.101-05 | Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа. |
ЛАВ-81015 | Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг. |
Водник 8213 B5 | Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг. |
Laker 300 | Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок. |
Respo V64T2 | Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны. |
Respo V91T2 | Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн. |
Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.
Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров
При поиске обязательно учитывается наличие:
- собственной тормозной системы;
- оснащение оборудованием для прямого спуска на воду;
- системного крепления — его варианта;
- светоотражающих элементов — для аварийных ситуаций в темное время суток или удобства остальных участников движения;
- чехла для лодки в комплектации.
У автоприцепа размер дорожного просвета должен быть не меньше, чем у машины.
Например, прицеп для катера МЗСА 823111.102 позволяет транспортировать плавсредства длиной до 8,2 м, в линейке товаров существуют разновидности и для меньших размеров.
Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа
Для упрощения поиска по указанным величинам можно использовать следующую классификацию:
- Установки с одной осью подходят для перемещения лодок с весом до 1,5 тонн и длиной до 6 м. В указанных моделях присутствуют сцепные элементы, габариты и стоп-сигналы, подключающиеся к электросети автомобиля.
- Вариации с двумя осями применяются для габаритного оборудования с массой до 2,5 тонн и длины до 8 м. Характеризуются плавным и равномерным движением, за счет двуосного основания.
- Варианты с 3 осями могут перевозить плавательные средства до 3 тонн и длиной до 8,5 м. К их структурным особенностям относят повышенную устойчивость, сохранение плавности передвижения на высокой скорости.
К значимым характеристикам средств относят показатели грузоподъемности, при их расчете принимают во внимание вес лодки и иные факторы, за счет которого общая масса увеличивается:
- рыболовные снасти;
- мотор;
- запас топлива;
- вторичные грузы и объем питьевой воды.
Особенности прицепов для лодок ПВХ
Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:
- Рамой — несущая часть предназначена для больших нагрузок. Базовый металл в конструкции не должен быть слишком тонким, чтобы со временем не произошло расшатывание и выпадение крепежных элементов. У устройства обязательно должно присутствовать антикоррозийное покрытие (оцинковка, покраска).
- Колесами — предпочтение отдается одинаковым версиям на машине и автоприцепе, что позволит избежать проблем на дороге. Если идентичных нет, то лучше воспользоваться конструкциями покрышек без камер. При перемещении лодок большого веса предпочтение отдается колесам с грузовой маркировкой.
- Автономной системой торможения — она необходима для оборудования с массой больше 750 кг.
- Элементами световой сигнализации — устройство должно иметь стоп-сигналы, фонарь, поворотники, подсвечивающийся номерной знак.
- Лебедкой — она позволяет вытаскивать из воды и грузить плавсредство. На качественном аппарате сварочные швы на носовом упоре, прикрепленном к дышлу, практически незаметны. Трос и ремни механизма не должны тереться о рядом расположенные элементы. При ручном механизме ручка — со свободным ходом.
Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.
Прицеп для перевозки килевой яхты
Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:
- МЗСА 822141.405 — в базовой версии есть тормоза, ручной механизм и погрузочная лебедка. Две оси помогают выдерживать приличную массу и доставлять яхту к воде в целостности и сохранности. Оборудование позволяет перевозить лодки до 7 м, с весом до 1650 кг. Он изготавливается из качественного металла, из-за квадратного сечения каждый элемент является ребром жесткости.
- Водник 8213 03 — используется для небольших плавсредств, включая гидроциклы. В нем присутствует лебедка для погрузки, ложементы, фиксаторы, что позволяет лодке быть устойчивой во время транспортировки. Заниженный центр тяжести не позволяет ему переворачиваться. У лодочного прицепа самосвального типа грузоподъемность не превышает 590 кг, допустимая длина — 4,2 м, одна ось на 2 колеса.
- Водник 8213 А5 — допускает длину водного средства не больше 4,5 м. Обладает функционалом самосвала, надежными тросовыми креплениями, подъем и спуск осуществляется за счет лебедки. Устройство одноосное.
Правила транспортировки лодочного прицепа
Нормативы требуют выполнения следующих нюансов:
- при стаже вождения меньше 2 лет автоприцепы перевозить запрещено;
- категория «Е» позволяет перемещать оборудование до 3,5 т, «В» — до 750 кг;
- во время перемещения по автомагистрали максимально допустимая скорость равна 90 км/ч, на остальных типах дорог — до 70 км/ч;
- включенные световые приборы обязательны при поездках ночью, во время пересечения тоннеля или при плохой видимости.
Советы по вождению автомобиля с прицепом
Для безопасности движения нужно придерживаться следующих правил:
- надежное закрепление лодки специальными эластичными тросами;
- во избежание ее случайного повреждения сверху оборудование укрывается пластиковым чехлом, разборным, складным тентом;
- на всех остановках обязательно контролируется надежность крепления;
- необходимо соблюдение скоростного режима, со снижением скорости во время поворотов, при плохой погоде, неровном шоссе;
- для выполнения маневров требуется большее расстояние — особенность нужно учитывать при обгонах, лучше исключить экстренные маневры;
Из-за большой боковой парусности у лодочных автоприцепов возможно появление качки — проблема возникает при порывистом ветре, переходах из лесного массива на открытое пространство.
Соблюдение дистанции в 4 секунды по отношению к спереди идущему транспорту обязательно, при плохой погоде этот параметр увеличивается до 5 секунд.
Есть и другие советы:
- на холмистой местности необходим переход на низкую передачу — такой подход исключит передвижение рывками, снизит уровень расхода топлива, уменьшит нагрев двигателя;
- перед началом спуска обязательно снижается скорость — это поможет предупредить раскачивание автоприцепа;
- если в нем предусмотрена инерционная тормозная система, то при спуске снижение передачи не требуется — в противном случае она активируется и вызовет выход тормозов из строя;
- после снижения скоростных показателей до 10 км/ч не следует нажимать на тормоза — они должны остынуть;
- раскачивание прицепного оборудование провоцируется боковым ветром, быстрыми маневрами, неверным распределением веса, излишне высокой скоростью;
- если автоприцеп раскачивается, то использование тормозов или маневрирование может спровоцировать его складывание с автомобилем, в этом случае лучше двигаться по прямой, без ускорения, торможения или выкручивания рулевого колеса;
- во время обратного движения руки водителя должны находится в нижней части руля;
- при необходимости поворота автоприцепа вправо, руль крутится в ту же сторону;
- если во время заднего хода легковая машина с ним начинает складываться, то нужно проехать немного вперед и повторить попытку;
- специалисты советуют выполнять движение назад с помощником.
Создание автоприцепов-трейлеров для лодок (Казанки и пр.) по чертежам возможно, но работа трудоемкая и может закончиться неудачей. Профессионалы предпочитают приобретать оборудование или брать его в аренду. Перевоз моторного плавсредства в пределах области лучше проводить на универсальной модели автоприцепа, для легких лодок подойдут простейшие двухосные или обычные одноосные варианты.