Всем доброго времени суток! Сегодня мы говорим про прицеп для Газели. Это популярный отечественный автомобиль, который имеет множество модификаций и соответствующих назначений.
Назвать конкретные прицепы, которые вам непременно подойдут, я никак не могу. Слишком уж разнообразна эта машина, чтобы искать универсальное решение на все случаи жизни.
Потому постараюсь более детально рассмотреть вопрос выбора прицепного устройства. Газель с прицепом значительно расширяет возможности машины по грузоперевозкам. Но тут важно точно понимать, какой прицеп вам нужен, для каких целей и на какой максимальный вес груза он рассчитан.
По сути, у вас есть два варианта. Купить отдельно прицеп, который своими руками вы будете цеплять за фаркоп, установленный на Газели. Либо же приобрести изначально Газель Еврофургон или другого типа, где прицеп является конструктивной частью машины. Здесь мы уже говорим про грузовые версии этого авто.
Отдельный прицеп
Сейчас среди новых и бу коммерческих машин наблюдается доминация Газелей. Это понятно, поскольку машины недорогие, легко справляются с перевозками грузов минимум до 750 кг и более. Максимальная масса составляет 2-3 тонны. То есть купить себе где-то в Сальске, Москве, Питере, да и в России или в Украине в целом подходящий вариант грузовой машины не составит труда.
Если собираетесь брать подержанный вариант где-то на Авито, внимательнее будьте с объявлениями вроде “продам грузовую Газель в идеальном состоянии”. Такого быть не может, поскольку машина подержанная. Новая Газель Некст или Батрак (полуприцеп) стоят дорого, но цена во многом оправдывает себя за счет гарантии и сервисного обслуживания.
В качестве автоприцепа на Газелях обычно используются:
- рефрижераторы;
- прицепы-платформы;
- пчеловозы;
- коневозы;
- торговые фургоны;
- прицепы-тралы;
- цистерны на колесах;
- бортовые и пр.
Учитывая отзывы потребителей, становится понятным, что для коммерческих авто, таких как Газель, одноосные автоприцепы не особо актуальные.
Потому в основном они бывают:
- двухосные;
- трехосные.
В качестве отдельного прицепа с возможностью перевозки до 750 кг, либо более внушительного ТС на 3т, можно выбирать из широкого списка моделей. Тут нужно смотреть не только на их производства, а
Выбирая отдельный прицеп, стоит обратить внимание на:
- количество осей;
- длину платформы;
- грузоподъемность;
- открытую или закрытую конструкцию;
- дополнительное оборудование;
- назначение автоприцепа.
Если у вас изначально грузовая Газель, но вы хотите немного увеличить ее возможности по грузоперевозкам, то выбирайте отдельный прицеп с полезным объемом около 6 метров кубических или 8 м3. Его грузоподъемность составляет 1,5 тонны.
Для перевозки длинномерного груза или большего объема товаров лучше применять двухосные модели прицепов на 12 м3. Грузоподъемность автопоезда возрастает до 3 тонн.
Наиболее предпочтительными при серьезных задачах, стоящих перед Газелью, считается трехосный вариант повышенной грузоподъемности. Только тут нужно учитывать, сможет ли сама машина тянуть за собой такой автопоезд.
Тент против фургона
Фургоном называют полностью закрытые прицепы. Обычно они используются в качестве рефрижераторов на колесах, предназначены для перевозки грузов, где важна полная защита от внешних факторов.
Для Газели чаще применяют тентованные автоприцепы, поскольку они могут трансформироваться в открытый и закрытый борт. Тент не такой надежный и не обладает высокими защитными функциями.
Потому я не могу сказать однозначно, какие варианты будут для вас лучше. Все зависит от того, какой тип груза вы перевозите. Тент универсальный, подходит для разных задач и грузов. Но вот те же замороженные продукты вы перевезти в них не сможете, поскольку здесь требуется специальный изотермический кузов и рефрижераторное оборудование внутри.
Учитывая все нюансы, оптимальным вариантом отдельного прицепа для Газели будет:
- двухосный;
- тентованный или закрытый фургон;
- с грузоподъемностью до 2 тонн (перевозка тяжелого груза убивает подвеску Газели и мотор);
- термобудка или рефрижераторная система (если груз быстро портится);
- автоприцеп с поворотной осью;
- с тормозной системой;
- с V-образным дышлом.
Будет это новый прицеп или подержанный вопрос вторичный. Если за производство отвечает проверенная временем компания, тогда можно найти и неплохой вариант на вторичном рынке. Смотрите фото, изучайте видео материалы, знакомьтесь с технической документацией, чтобы знать все нюансы выбираемого вами автоприцепа для Газели.
Грузовые Газели
Далеко не всегда, имея в своем распоряжении полноценную грузовую версию Газели, есть необходимость покупать еще и прицепы производства Купава или автоприцепы Исток.
Можно изначально взять коммерческую машину, которая удовлетворит ваши потребности по грузоподъемности и вместительности грузов
ого отсека. Если же и этого будет мало, тогда есть повод задуматься об отдельном дополнительном прицепном транспортном средстве для Газели. О них я рассказал выше.
Предлагаю познакомиться с грузовыми модификациями этого популярнейшего коммерческого автомобиля отечественного производства. Их несколько. Все они имеют свои отличительные особенности и характеристики.
Тент
Газель Тент считается наиболее распространенной, популярной и простой грузовой вариацией этого автомобиля.
На металлическом кузове стоит каркас на основе дерева и металла. Поверх него натягивается тент из специального материала. Вместимость такой Газели составляет около 8 кубических метров.
Тент подойдет для грузов разного типа, кроме скоропортящихся товаров, которые требуется перевозить на большие расстояния.
Хотя некоторые автомобилисты отмечают, что лучше вместо такой Газели взять отдельный прицеп. Но это уже зависит от конкретной ситуации и потребностей водителя.
Бортовая
Мало чем отличается от предыдущего варианта. Только здесь с завода каркас и тент отсутствуют.
Их убрали, чтобы облегчить верхнюю загрузку и убрать любые ограничения по высоте перевозимого груза.
Существенным недостатком можно назвать отсутствие защиты от внешних факторов. Но при желании каркас можно достроить и натянуть тент. Хотя тогда главное достоинство пропадает.
Удлиненная
Это стандартная тентованная Газель, но с увеличенными параметрами высоты и длины каркаса. Такая модернизация значительно увеличивает габариты груза, который может войти в грузовой отсек машины.
В итоге общий объем увеличивается до 12 кубических метров. Длина самого кузова составляет 4 метра. А это уже совершенно новые возможности грузоперевозок.
Фургон
Или Газель Еврофургон. От названия суть не меняется.
Вариант для тех, кому не подходит обычный тент, А требуется более надежная защита. Фургон не протекает, не режется и не ломается.
Фургоны изготавливают на основе пластика, железа и фанеры. Может иметь термоустановку, рефрижераторное оборудование, термоизоляционные стенки.
Загрузка осуществляется через распашные двери.
Полуприцеп
Хорошая альтернатива огромным фурам. Это Газель с наиболее внушительными возможностями по грузоперевозкам.
Сразу отмечу, что такую версию следует покупать для тех случаев, когда перевозить нужно груз в больших объемах, но небольшого веса. Все же не забывайте про ограничения по грузоподъемности.
Когда нужно, полуприцеп снимается, оставляя только кабину водителя с 1-4 пассажирскими местами. Удобное коммерческое решение.
Газель с 2 прицепами (собственным и дополнительным) позволяет перевозить большое количество товаров. Но внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение. Иногда достаточно чего-то одного. Что именно, решать вам.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!