- Преимущества использования прицепа
- Основная идея переоборудования
- Необходимые материалы и инструменты
- Фабричные и самодельные прицепы для ПВХ лодок
- Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?
- Оснащение рамы
- Крепление лебедки
- Ходовая часть
- Об особенностях и советах по эксплуатации
- Какие документы нужны для постановки на учет автомобиля и прицепа, сроки и сколько стоит
- Правовые вопросы: на что обратить внимание
Для перевозки водного транспорта без серьезных дополнительных вложений потребуется переделка прицепа для перевозки лодки ПВХ. Практически в каждом хозяйстве есть устройство для транспортировки грузов, необязательно его полностью видоизменять, нарушая основной функционал.
Преимущества использования прицепа
Плюсы классического автоприцепа по перемещению плавсредств представлены:
- наличием специализированных креплений, ложементов, килевых валиков, боковых роликов, позволяющих увеличить надежность фиксации конструкции;
- возможность с легкостью перемещать тяжелые устройства по неровным дорогам за счет рессорной конструкции;
- большим ассортиментом, отличающимся по длине и конфигурации, что помогает выбрать наиболее подходящий вариант для перевозки конкретной лодки;
- аналогичным легковому автомобилю дорожным просветом.
Основная идея переоборудования
Несмотря на отсутствие кардинальных изменений при переделке прицепа для перевозки лодки, с ним придется немало поработать. Если заниматся транспортировкой без дополнительного усовершенствования, то это приведет к проблемам при погрузке, быстрому выходу из строя материалов ПВХ.
Основная задача — это обеспечение надежной фиксации груза. Для этого придется установить ложементы для лодки в бортовой прицеп своими руками. Они выполняются:
- из деревянного бруса;
- металлических профилей;
- половых досок.
Рейки покрываются подходящими материалами, исключающими повреждения резинового основания. Основа представлена:
- подложкой под ламинат;
- утеплителем для труб;
- ковролином.
Основной акцент направляется на лодочные параметры и ложементы, которые должны обеспечить максимальное распределение нагрузки.
Необходимые материалы и инструменты
При переделке лодочного прицепа нужно приобрести отдельные материалы. Единственное, что покупается с сертификатами в готовом виде — это сцепное устройство с торсионной осью.
Перечень составляющих для работы представлен:
- колесами — соответствуют количеству осей;
- крыльями;
- лебёдкой;
- листом металла (толщина в 2 мм);
- металлическим профилем 60*40*4 мм или аналогичной трубой 80*40*3,5 мм;
- опорной ножкой;
- полиуретаном или готовыми кильблоками;
- проводкой;
- светоэлементами — фарами;
- хорошей краской, антикоррозийным покрытием;
- швеллером № 12.
Дополнительно понадобится набор инструментов по работе с металлом, все стандартные отвертки и ключи, сварочный аппарат или специальный станок.
Фабричные и самодельные прицепы для ПВХ лодок
Как можно переделать прицеп под лодку ПВХ своими руками? Первым делом нужно уточнить размеры конструкции: в связке с машиной она должна быть не больше определенного размера:
- по длине сцепки — до 20 м;
- ширине — до 2,2 м;
- высоте — 3,8 м.
Оснащение рамы
Процедура требует:
- установки и крепежа телеги на трос и опорную ножку, последняя входит в необязательные условия, но может пригодиться при ручном перемещении автоприцепа;
- нижняя рукоятка служит для регулирования колеса по высоте, верхняя — по отношению к трубке;
- перед выездом на трассу необходимо поднять рулевое колесо и зафиксировать в трубный паз;
- при ручном перемещении прицепного устройства рычажками нужно опустить опорную ножку и развернуть в необходимом направлении;
- из трубы 40*60 мм варится опорный лебедочный механизм;
- для формирования опоры под крылья и кильблоки используется аналогичный материал;
- металлическими полосками по 4 мм крепятся килевые ролики (сварочным аппаратом).
При расчете длины кильблочной опоры особое внимание уделяется месторасположению колесиков: они располагаются под элементом продольного набора плавсредства.
Такой подход позволит снизить вероятность деформирования его дна. Для поиска нужного угла установки колес проще изготовить макет лодки из ПВХ или ДСП, а затем с его помощью подобрать нужный угол.
При отсутствии подходящих роликов их создают самостоятельно:
- небольшой полиуретановый кусочек обрабатывается на станке или вручную;
- из него получается 6 колесиков: 4 для боковых, 2 — под киль;
- формирование оси вращения требует стандартных болтов М14;
- в колесах высверливаются отверстия по диаметру болтов;
- затем берется угол на 50 и из него создаются более мелкие уголки, в которых просверливаются дырки;
- готовые части П-образно скрепляются — они будут креплениями будущей осей.
После закрепления основных составляющих конструкции проводится антикоррозийная обработка: покрытие наносится на все участки автоприцепа. Как только оно высохнет (время указано производителем на упаковке), конструкция окрашивается обычной эмалью.
Крепление лебедки
Погрузка лодки на автоприцеп происходит без проблем только если присутствует помощник. В полном снаряжении ее вес может достигать 60 кг, поэтому процессы загрузки и выгрузки лучше оптимизировать.
Ради удобства перемещения плавсредства на воду лучше пользоваться самосвальным прицепом — для этого потребуется подогнать его к воде и приподнять платформу. Обратная процедура облегчается при помощи лебедки, установленной в передней части оборудования.
Ходовая часть
Будущая лодочная телега требует правильного распределения нагрузки на каждую из осей:
- 66 % — должно приходится на переднюю часть;
- 34 % — на заднюю.
Несоблюдение указанного условия приведет к приподнятому положению зада автомобиля и неудобствам при перемещении лодки.
Второй по важности задачей является расчет центра тяжести. Он располагается по центру конструкции, что позволяет корректно и равномерно распределить вес оборудования на оси. Для его вычисления достаточно поставить лодку на бревно — чтобы она стояла ровно и не западала набок. Маркером на ее основании отмечается место стабильной балансировки.
При опыте в конструировании можно создать разборный или универсальный автоприцеп. Можно переформировать тележку в конструктор за счет съемной лебедки, упора и направляющих. Такой оборудование можно применять не только для перемещения плавсредств, но и для иных целей.
Об особенностях и советах по эксплуатации
Опытные рыболовы рекомендуют:
- во избежание нанесения дефектов на ПВХ-основаниях лучше использовать эластичные резиновые тросы с плоским сечением для крепежа, они помогут избежать люфта при перепадах давления в баллонах;
- при перевозке оборудования необходимо пользоваться брезентовыми чехлами, которые укроют аппаратуру от случайных повреждений камнями, ветками;
- жесткие футляры, закрывающие верх автоприцепа, помогают перевозить груз при любых погодных условиях, защищают от воровства, вандализма;
- при перегоне мотор должен быть надежно закреплен к раме тележки — так снизится нагрузка на днище, стирание ПВХ.
Правовые вопросы: на что обратить внимание
Внесенные дополнения редко обходятся без пристального внимания сотрудников ГИБДД. Самостоятельно изготовленная тележка может отправиться на штрафную стоянку из-за отсутствия регистрации. Указанные выше методики не относятся к изменяющим конструкцию, что является допустимым.
Если перевозимая лодка превышает габаритность автоприцепа на допустимые значения, то ее можно перемещать без дополнительных элементов распознавания. Вставка или съемные ложементы снимают большинство вопросов у сотрудников дорожной инспекции.
Перевозчики считаются опасными для других участников дорожного движения, поэтому обязательно нужно соблюдать скоростной режим. Нарушение правил карается законом на общих основаниях.
Правильная эксплуатация автоприцепа позволит ему прослужить не один год. Чтобы увеличить время его функционирования, нужно избегать резких поворотов и сильно глубоких ям при поездках. Сделать изменения несложно при наличии должных навыков, если они отсутствуют, то лучше приобретать готовые лодочные тележки.