Правила использования фаркопа с прицепом и без него

Правила использования фаркопа с прицепом и без него

Чтобы использовать прицеп или трейлер, водителю потребуется оборудовать свое транспортное средство специальным крепежом. Делается это достаточно легко. Однако из подобного рода самостоятельных действий, нередко может вытечь немалое количество проблем. В данной статье будет рассмотрен вопрос про прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, надо ли регистрировать его и какие могут быть штрафы.

Правила ПДД

Прежде чем объяснять, можно ли ездить с фаркопом без прицепа, следует пояснить, что это за устройство.

Данное приспособление имеет тягово-сцепной характер и используется на средствах транспортного типа. Основная цель агрегата — это буксировка прицепов и различного рода конструкций, а также трейлеров.

Что касается правил дорожного движения, то следует уяснить основной момент: самовольная установка фаркопа является нарушением закона.

Связано это с тем, что при монтаже происходит изменение конструкции транспортного средства, а это обязательно должно регистрироваться. То же правило касается и всех дополнительных конструкций, который собственник решит когда-либо устанавливать на свое авто.

Согласно правилам, конструкция не должна выступать за пределы бампера машины. Связано это с тем, что в случае столкновения, неверно поставленная деталь, может привести к возникновению дополнительного вреда.

Правила использования фаркопа с прицепом и без него
Установка фаркопа — это внесение изменений в конструкцию

Возможности по внесению изменений в конструкцию транспортного средства и обязанности последующей регистрации таких новшеств, регулируются частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Согласно указанной статье запрещается самостоятельная установка деталей на авто, не предусмотренной заводской конструкцией, а также демонтаж уже имеющихся.

За само наличие на машине фаркопа, штраф на водителя не накладывается, также он не привлекается к иной форме административной ответственности. Проблемы начинаются тогда, когда используется незарегистрированная или установленная с нарушениями конструкция.

Как фаркоп влияет на безопасность дорожного движения

Как уже было сказано, установка фаркопа относится к разделу внесения изменений в заводскую конструкцию транспортного средства. Подобные действия в обязательном порядке должны регистрироваться в органах ГИБДД. Только так можно соблюсти установленные нормы законодательства и безопасность дорожного движения.

Из сказанного, возникает вполне закономерный вопрос: влияет ли установленный на машине фаркоп на безопасность в целом, и на ПДД в частности? В данном случае, стоит обратиться к нормам федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года.

В первую очередь следует прочесть статью 2 указанного акта. В ней приводятся основные термины безопасности на дороге. Состояние указанного процесса отображает степень защищенности на дороге всех участников движения (как автомобилистов, так и пешеходов), а также происшествий и их последствий.

Правила использования фаркопа с прицепом и без него
Самостоятельно установленный фаркоп представляет дополнительную опасность на дороге

Как уже говорилось ранее, неверно установленная деталь авто может негативно сказаться на последствиях, в случае наступления ДТП. Впрочем, это касается и правильно поставленной конструкции, поскольку в случае столкновения, первым под удар попадает именно фаркоп, а уже затем страдают бампер и остальная часть машины. Соответственно, размер ущерба будет значительно больше.

Так как звучит ответ на вопрос, нужно ли снимать фаркоп при езде без прицепа? Да, поскольку это, в первую очередь, влияет на безопасность дорожного движения. Однако за сам факт такой езды штраф не полагается.

Возможные штрафы

Еще один не менее важный момент заключается в том, какой штраф за прицепное устройство на легковом автомобиле без документов может получить водитель. Какие вообще санкции предусмотрены кодексом об административном правонарушении:

  • Согласно статье 12.1, в случае отсутствия соответствующей регистрации, а также документов о прохождении технического осмотра на транспортное средство, накладывается штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • Повторное нарушение указанного выше правила, грозит санкцией в размере до 5000 рублей, а также лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.
  • В соответствии со статьей 12.5, при использовании автомобиля с неисправностями, запрещающими эксплуатацию, штраф составляет 500 рублей. В некоторых случаях, водитель может обойтись лишь предупреждением.
  • Использование ТС с неисправной тормозной, рулевой системой, сцепным устройством, размер наказания также составляет 500 рублей.
  • Изменение заводской конструкции авто, без соответствующей регистрации, обойдется в 5000 рублей.

Кроме того, если говорить о том, нужно ли снимать шар с фаркопа при езде без прицепа, то ответ будет отрицательным. В данном случае, лучше убрать всю конструкцию целиком, если это возможно.

Интересно то, что водитель не несет никакой ответственности за детали, установленные на заводе производителя. Даже если они сделаны с существенными нарушениями.

Правила использования фаркопа с прицепом и без него
Штрафы за фаркоп это не выдумка

Когда можно использовать фаркоп

Насколько фаркоп необходимый предмет для автомобиля, решать самому собственнику. Чаще всего он используется теми, кто много путешествует или пользуется прицепом для перевозки больших грузов. Многие с его помощью крепят разного рода «дома на колесах», трейлеры, прицепы-палатки или капли.

Не меньшей популярностью конструкции пользуются и у дачников, садоводов, животноводов, пчеловодов и так далее. Другими словами, если человек собирается ставить на авто прицеп или иное сооружение, фаркоп будет обязательным условием.

Чего точно не нужно делать, так это ставить конструкцию в целях «безопасности». Некоторые водители действительно такое делают, считая, что так можно уменьшить ущерб в случае аварии.

Такой подход не только не целесообразен, но и запрещен законодательными нормами.

Не стоит забывать о том, что езда на дороге с установленной конструкцией, но без самого прицепа, способна спровоцировать следующие ситуации:

  • В случае аварии существенно пострадает автомобиль, находящийся сзади.
  • В несколько раз возрастает опасность травмировать водителя и рядом сидящего пассажира. Печальная статистика говорит том, что в подобного рода ситуациях полученные увечья становятся на порядок существеннее.
  • При наличии фаркопа, кузов автомобиля, во время ДТП, страдает сильнее, чем без него. Нарушается геометрия, соответственно и ремонт обходится дороже.
  • Неправильно подобранное устройство может привести к нарушению конфигурации кузова и ухудшению функционирования самого авто.

Если все-таки есть необходимость в установке, рекомендуется предварительно (перед покупкой) проконсультироваться со специалистом.

Также следует помнить, что после покупки его нужно зарегистрировать должным образом.

Правила использования фаркопа с прицепом и без него
К фаркопу крепится прицеп или трейлер

Как избежать проблем

Самый верный способ, избежать каких-либо проблем, это убирать фаркоп, когда не используется прицеп. Если водителя остановили с неснятой конструкцией, то в ряде случаев избежать проблем все же можно.

Существует 4 ситуации, когда выписанное инспектором взыскание может быть признанно незаконным:

  • Согласно нормам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, сотрудник ГИБДД может выписать лишь предупреждение (вместо штрафа), если водитель в кратчайшие сроки устранит выявленный недостаток. Другими словами, человека могут отпустить «под честное слово», если нарушение не слишком серьезное. Однако не стоит забывать, что при повторной остановке, штраф уже будет неизбежен. Если сотрудник ГИБДД сразу же решил применить материальную санкцию, то водителю придется доказать, что она была выписана необоснованно.
  • Рекомендуется использовать фаркопы съемных типов. В таком случае, в дальнейшем, можно будет доказать, что их использование никак не влияет на заводскую конструкцию авто. Кроме того, ее всегда можно будет убирать, когда не используется прицеп.
  • Устройство для крепежа было изначально установлено заводом-изготовителем. Как уже говорилось ранее, в данном случае, хозяин авто не несет за него никакой ответственности, даже если имеются существенные нарушения в установке.
  • Собственник машины имеет все необходимые документы, подтверждающие право использовать установленную конструкцию. В том числе и информацию о ее регистрации.

Во избежание неприятных последствий, выписывания штрафа и его дальнейшего обжалования, рекомендуется все необходимую документацию возить с собой.

Правила использования фаркопа с прицепом и без него
Оспорить вынесенный штраф можно в суде

Если возникают споры с сотрудником ГИБДД, то рекомендуется действовать по следующей схеме:

  • Во время остановки, сообщить, что в ближайшие дни водитель доедет до отделения и устранит все имеющиеся недостатки.
  • Попробовать настоять на том, что за первое нарушение, полается устное предупреждение, а не штраф.
  • Предоставить инспектору документы, подтверждающие законность установки и использования фаркопа.

В конечном счете, если штраф все-таки был выписан, но водитель с ним не согласен, остается только один вариант — обжалование. Делается это через судебную инстанцию. Успеть необходимо в установленный законом срок.

Также не стоит забывать, что размер штрафной санкции можно уменьшить в 2 раза. Данная льгота действует только в том случае, если водитель погасил долг в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении. В остальных случаях, придется выплачивать всю сумму целиком.

Установка и правильное, а главное безопасное, использование оборудования — это обязанность каждого водителя и собственника автомобиля.

Поэтому, если в фаркопе нет необходимости в конкретную поездку, то его лучше всего снимать. При самом факте использования не стоит забывать о нормах и требованиях по установке и оформлению разрешительной документации.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.