- Что такое ложементы для перевозки лодки
- Зачем они нужны на обычном прицепе
- Из каких материалов можно изготовить
- Нюансы крепления ложементов к прицепу
- Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт
- Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ
- Прицеп Тайга: цена, характеристики, отзывы владельцев
- Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа
Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.
Что такое ложементы для перевозки лодки
Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.
Внешние данные:
- два деревянных бруска;
- обтяжка ковролином по вертикали;
- болты крепления.
На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.
Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.
Классификация прицепного транспорта:
- Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
- Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
- Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
- Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
- Безтормозные — малогабаритные конструкции.
Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.
Зачем они нужны на обычном прицепе
Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?
Есть несколько причин:
- Основная функция — помощь в перевозке плавательного судна.
- Обтяжка ковролином при этом предупреждает трение днища судна. Направляющие на каркасе способствует дополнительному креплению к бортам кузова.
- Установленные колеса помогут при форс-мажоре в случае присоединения дышла. Судно сможет стать самостоятельным транспортным средством.
- В некоторых моделях есть проводка. Она позволяет подключить световое оборудование к плавательному судну. В темное время суток — это просто необходимо.
- Погружной метод — базовый способ погрузки лодки на конструкцию.
Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.
Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.
Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.
Из каких материалов можно изготовить
Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.
Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.
Также понадобятся:
- профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60×40;
- швеллер 12;
- металлический лист (толщина 2 мм);
- крылья;
- опорная ножка;
- электропроводка;
- элементы светотехники;
- колеса;
- лебедка;
- кильблоки
- антикоррозийное покрытие и краска на выбор.
Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.
Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.
Самые продаваемые:
- МЗСА.
- «Водник» из Кургана.
Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.
Нюансы крепления ложементов к прицепу
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Что касается крепления:
- Лучше начинать с кузова прицепа.
- Сам прицеп должен хорошо сниматься, иметь минимум 2 ложемента шириной в 1,5 см.
- «Крепыши» устанавливать нужно в горизонтальном положении.
- Центр баллона лодки должен совпадать с центром ложемента.
- Прижимание лодки к крепительному элементу с помощью 2 ремней.
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
- На обычном прицепе нужна устилка в форме линолеума. Для предотвращения поломок.
- Наличие тента дает дополнительную фиксацию.
- Ложемент должен находиться поперечно стропам.
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
- Килем вверх. Нужно использовать стропы. 2 для поперечного крепления и 3 для продольного аналога.
- Килем вниз. Опора — баллоны. Требуется хорошая фиксация мотора.
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ
Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.
Специфика:
- Сделать бортовый прицеп. Он имеет функцию самосвала.
- В случае работы в одиночку можно установить лебедку. Именно она поможет затащить плавательное судно на авто.
- Для погружения в воду нужно заранее подготовить фонари.
- Хоть ступицы колес герметичны, при еженедельном эксплуатировании срок годности снижается до одного сезона. Поэтому подшипники менять нужно регулярно.
Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа
Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.
Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.
Только вот с нуля делать это не рекомендуется.
- Неправильный расчет ведет к нарушению эксплуатации и безопасности в ходе дорожного движения.
- Его сложно зарегистрировать в ГИБДД. А это значит, невозможность легального использования на дорожных покрытиях общего пользования.
Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.
Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.
Понадобится пакет документов:
- паспорт;
- паспорт транспортного средства;
- договор о купле-продаже.
Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.
Подать документы на регистрационный учет.
В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.
Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.
Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.