- Достоинства и недостатки самодельных прицепов для мотоблока
- Разновидности прицепов для мотоблока
- Сборка прицепа для мотоблока
- Необходимые инструменты
- Какие материалы могут понадобиться
- Чертеж
- Ходовая часть
- Кузов и обшивка каркаса
- Другие детали конструкции
- Установка прицепного устройства на мотоблок
- Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками
При повседневном использовании мотоблока часто приходится покупать дополнительный прицеп. Стоит отметить, что некоторые люди решают не приобретать такую конструкцию, а делать ее самостоятельно. Однако перед этим необходимо ознакомиться с тем, как осуществляется крепление прицепа к мотоблоку.
Достоинства и недостатки самодельных прицепов для мотоблока
Многие люди, решившие обзавестись мотоблочным прицепом, не знают, стоит ли делать его самостоятельно. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками самодельных конструкций. Среди главных преимуществ выделяют следующее:
- возможность создания прицепа с оптимальными габаритами;
- использование только долговечных и прочных материалов, которые позволят в разы увеличить срок эксплуатации сделанного своими руками изделия;
- возможность создания конструкции из подручных материалов, что позволяет сэкономить финансовые средства на фирменных деталях.
Несмотря на вышеперечисленные преимущества, сделанное прицепное устройство для мотоблока своими руками имеет и недостатки. К основным минусам относят сложность сборки. Дело в том, что далеко не каждый человек сможет сделать такое устройство самостоятельно.

Разновидности прицепов для мотоблока
Люди, решившие самостоятельно сделать мотоблочный прицеп, должны заранее ознакомиться с их основными разновидностями.
Они бывают:
- Цельные. У них наиболее простая конструкция. Все стенки и дно имеют неподвижное соединение.
- С открывающимися бортами. Это универсальная модель, которая подойдет для мотокультиваторов, а также мини тракторов Нева и МТЗ. Используется для перевозки крупногабаритного груза.
- Самосвальные. Такие конструкции напоминают кузов самосвалов. Ими пользуются для разгрузки сыпучих материалов.
Сборка прицепа для мотоблока
Перед тем как к мотоблоку прицепить автомобильный прицеп своими руками, надо разобраться с тем, как его сделать.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к созданию мотоблочного прицепа, необходимо ознакомиться с перечнем инструментов, которые будут использоваться во время проведения работ.
Необходимо заранее подготовить следующее:
- сварочный аппарат для соединения металлических компонентов конструкции;
- болгарка и нарезные диски, которые будут использоваться для распиливания железных деталей;
- инструменты для определения размеров прицепа для мотоблока — рулетка, линейка и угольник;
- дрель для просверливания крепежных отверстий.
Также для создания прицепного устройства может понадобиться молоток, тиски и зажимы для сварки.
Какие материалы могут понадобиться
Перед тем как сделать прицепное устройство к мотоблоку, необходимо обязательно ознакомиться с перечнем материалов, которые можно для этого использовать. Например, раму делают из металлических труб, швеллеров, стальных балок и уголков.
Колесную ось изготавливают из металлических прутьев диаметром от 3-4 сантиметров. Его длина не должна быть больше 100 сантиметров. Прут нужно присоединить к опорам рамы.
Кузов изготавливается из обычных деревянных досок. Однако некоторые предпочитают пользоваться железными листами. Они позволяют сделать конструкцию более прочной.

Чертеж
Перед тем как начать собирать прицеп для мотоблока, необходимо создать его чертеж. Он нужен, чтобы определиться с габаритами устройства и его конструкционными особенностями.
Для начала необходимо разработать общий чертеж. На нем отмечаются:
- колеса;
- рама;
- кузов;
- кардан;
- водило.
Затем необходимо разработать подробный чертеж рамы. На нем указываются ее габариты и расположение основных деталей. Также может пригодиться дополнительный чертеж водила.
Ходовая часть
Собирая прицеп, особое внимание надо уделить его ходовой части. Для начала необходимо подготовить колесную ось. При этом колеса можно использовать любые. Однако для облегчения управления и повышения безопасности езды лучше пользоваться резиновыми.
Ось должна привариваться к шарниру и лонжеронам. При этом приваривать изделия надо в нескольких точках, чтобы крепление было более надежным. Для того, чтобы сделать крепление еще крепче, можно воспользоваться металлическими уголками.

Кузов и обшивка каркаса
Создание кузова начинается с установки бортов. Передние и боковые необходимо соединить намертво, чтобы они не болтались. Задний борт устанавливают на петли и делают съемным.
Сборка съемного борта осуществляется в такой последовательности:
- Установка бортовой рамы.
- Подгонка металлического листа под габариты установленной рамы.
- Вырезание и установка бортового полотна.
После крепежа бортов необходимо установить днище. Его соединяют с основным каркасом при помощи сварки. Привариваться дно должно каждые 4-5 сантиметров. При желании можно дополнительно использовать заводские металлические болты.
Другие детали конструкции
После того как будет завершено создание кузова и монтаж ходовой части, приступают к установке тормозов. На мотоблочный прицеп можно поставить тормозную систему автомобиля.
Установка прицепного устройства на мотоблок
Чтобы телега надежно крепилась к мини трактору, придется сделать надежное сцепное устройство. Конечно, можно использовать обычный фаркоп. Однако многие предпочитают создавать такой фиксатор самостоятельно.
Рекомендуется делать устройство со встроенным регулировочным механизмом. Таким образом к мотоблоку можно будет подсоединять практически любую телегу.
Для установки сцепного устройства в виде крестовины скобу для сцепки необходимо расположить сбоку. Она должна крепиться к конструкции при помощи прочных металлических штырей. Для дополнительной фиксации можно воспользоваться распорными болтами. Это позволит в дальнейшем избавиться от сильных вибраций во время транспортировки грузов.
Многих людей интересует, как прицепить самодельную телегу к мотоблоку и что для этого может понадобиться. Чтобы разобраться с этим, надо заранее узнать основные особенности создания прицепных устройств и нюансы их крепления к мотоблокам.