- Прицеп — что это такое
- Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать
- Максимальная масса прицепа для легкового автомобиля
- Категории водительских прав для перевозки прицепа
- Об условиях и особенностях применения категорий
- Какой прицеп можно буксировать с категорией С
- Какие прицепы допускается буксировать с категорией СE
- Предельно разрешенная масса прицепа для категории В
- Как открыть категорию прав для управления прицепом
- Какой купить фаркоп на Прадо 120: отзывы, цена и установка
- Чем может грозить отсутствие прав на прицеп
- Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками
- Особенности управления транспорта с прицепом
Буксировка — процесс достаточно легкий, однако требует внимания к различным мелочам. Здесь важен транспорт, который выступает в качестве тягача. А также габариты и вес прицепного устройства. Категория водительских прав хозяина авто также играет не последнюю роль. Часто возникает популярный запрос в интернете: можно ли с категорией Б или С возить любой прицеп без каких-либо проверок? Какие есть ограничения. На этот вопрос ответ неоднозначный: есть факторы, которые влияют на возможность управления транспортом. Но обо всем этом подробнее далее.
Прицеп — что это такое
Прицеп — специальное транспортное средство. У него нет двигателя. Основная задача — движение в связке с буксирующим авто. Аналогичные определения имеют полуприцепы и прицепы-роспуски.
Классификация:
- Для легковых: легкие (масса меньше 750 кг) и тяжелые (масса больше 750 кг). Длина таких «машин» тоже варьируется. Для вторых водителю нужно уметь работать со специфической тормозной системой. Кроме того, они должны регистрироваться в базе ГИБДД.
- Типы. Полуприцепы и прицепы. Первые частично опираются на дорогу и тягач, а вторые — полностью на покрытие. Полуприцеп легко отцепить. Прицеп же крепится к кузову и раме специальными тяговыми элементами (фаркопы).
Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать
Из названия понятно, что это вес оборудования, при котором может разрешаться буксировка транспортного средства. Величина измерения — килограммы (кг). Чаще всего она указывается в техническом паспорте. Например, ориентировочная масса прицепа для категории В — 750 кг.
Однако не все так просто. Масса определяется несколькими критериями:
- Грузоподъемность. Вес, который конструктивно может перевозить прицеп. Он рассчитывается как максимальная масса груза на борту.
- Снаряженная масса. Вес самого оборудования и дополнительных комплектующих к нему.
- Полная масса — смесь первых двух показателей.
Кроме того, в зависимости от категорий показатели разрешенного веса варьируются:
- Легковесные. Максимальный вес оборудования — до 750 кг.
- Средней тяжести. 750-3500 кг.
- Тяжелые. 3500-10000 кг.
- Самые тяжелые. Выше 10 тонн.
Обычно величина предельной массы указана при приобретении прицепа. Однако на практике случаются обратные ситуации. Ничего страшного в этом нет. Есть несколько источников:
- Табличка с ВИН-кодом. Именно на машине. 4 цифры в нижней части таблички.
- Технические характеристики. Посмотреть в официальных технических бумагах на прицеп.
- Сайт производителя. Открыть информацию о модели.
- Интернет. Стоит ориентироваться на официальные источники. Крайний случай — форумы.
Данные обычно не скрываются. Поэтому, если задастся целью, то все получится, причем в короткие сроки.
Максимальная масса прицепа для легкового автомобиля
Так, максимальный вес прицепа для легкового автомобиля категории В составляет 750 кг (вместе с грузом).
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Буксировка зависит от категории водительских прав. Что же характерно для автомобильного оборудования? Разбор разных вариантов ниже.
Об условиях и особенностях применения категорий
Общая масса (вес авто и прицепа) не имеет особого значения. Следовательно водитель должен иметь категорию В. Это же правило характерно и для других категорий, кроме А.
Правда, если полная масса прицепа свыше 750 кг, то нужно иметь права и с подкатегорией Е.
Какой прицеп можно буксировать с категорией С
Итак, какой прицеп можно буксировать с категорией С? В данную категорию обычно включаются транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Однако можно управлять прицепами легкового типа до 750 кг. Российскому законодательству это не противоречит.
Какие прицепы допускается буксировать с категорией СE
Если дополнительно выучиться на подкатегорию СЕ, то возможности по управлению транспортом и прицепными устройствами заметно расширяются.
В данном случае, водитель может присоединить прицеп, максимально допустимый вес которого может быть более 750 кг.
Предельно разрешенная масса прицепа для категории В
Какой же прицеп можно буксировать водителям с категорией В? Для данной категории характерно управление практически любыми транспортными средствами, массами до 3,5 тонн. Без водителя в них может вмещаться максимум по 8 человек.
Категория «В» водительских прав разрешает управление ТС, масса которого не превышает 3,5 т и которое вмещает не больше восьми человек, без учёта водителя. Такому ТС позволено буксировать прицеп с максимальной массой 0,75 т, то есть тип «лёгкий».
Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В должна составлять 750 кг.
Есть нюанс: возможно превышение показателя, если общая масса ТС и прицепа не превышает 3,5 тонн, плюс прицеп должен быть легче, чем основное авто.
Как открыть категорию прав для управления прицепом
Эта процедура регулируется федеральным законом: N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», применяется Глава IV, Статья 25, в которой изложены оновные положения, касающиеся допуска к управлению разными ТС.
Что нужно помнить:
- Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.
- Прицеп до 3500 кг — нужна подкатегория Е.
На обучение по категории «ВЕ» и «СЕ» принимаются лица с определенными навыками:
- действующее водительское удостоверение с открытой категорией В и/или С;
- необходим стаж управления ТС по выбранной категории более 1 года;
- при отсутствии противопоказаний по медицинским характеристикам.
Переподготовка водителей включает в себя:
- несколько теоретических занятий вместе с преподавателем;
- занятия, связанные с практическим вождением легковых авто с прицепом (для категории «ВЕ»);
- вождение грузовых машин с прицепом (если соискатель хочет категорию «СЕ»);
По окончании теоретических и практических занятий, школа организует сдачу экзаменов.
Курс лекций включает в себя разные занятия:
- ПДД;
- устройство ТС;
- оказание первой и необходимой медицинской помощи при ДТП;
- какая ответственность ожидает водителя за правонарушения;
- принципы ОСАГО.
Занятия по практическому вождению проводятся на открытой площадке, которая полноценно оборудована согласно требованиям ГИБДД.
Чем может грозить отсутствие прав на прицеп
При отсутствии «BE», есть риск нарваться на штраф от 5000 до 15000 рублей. Водительские права отберут, а авто отправится на штраф-стоянку.
Это регламентируется 1 частью статьи 12.7: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)».
В более тяжелых случаях санкции варьируются в диапазоне от 5000 до 15 000 рублей с соответствующей административной ответственностью.
Особенности управления транспорта с прицепом
Правила передвижения в общем потоке машин на дорогах общего назначения:
- Перед правым поворотом не желательно сильно прижиматься к бордюру.
- Всегда включать ближний свет.
- Торможение осуществляется так: сначала сбросить газ, выждать и только потом тормозить.
- Никаких экстренных и резких движений, маневров.
- Поворотники включать заранее, не как на легковом авто.
- Переползая через «лежачего полицейского» дождаться проезда прицепленного элемента, прежде чем добавлять скорость.
При наличии прицепного ТС с низким тентом, стоит с опаской относиться к соседству с грузовиками в дорожном потоке, особенно это касается темного времени суток.
При буксировании пустого или малонагруженного элемента по загородной грунтовой дороге рекомендуется понизить давление в шинах для уменьшения «прыгучести».
Маневрирование задним ходом тоже имеет свои нюансы:
- Для движения задним ходом применяется три вида маневров: езда по зеркалам, обратная посадка или через окно.
- Для четкого контроля по зеркалам нужно руки держать на руле в точках десять-два (по циферблату часов). Для обратной посадки левая рука должна находиться в точке 12 по циферблату.
- Для смещения оборудования в сторону — повернуть не небольшой угол руль и сразу вернуть обратно.
- Реакция с опережением на движение элемента.
- Не стоит крутить руль на неподвижном автомобиле, начиная маневр из положения стоя на месте.
- При стрессовой обстановке и потере контроля над дополнительным оборудованием не стоит крутить руль на месте. Технология «трогание-остановка».
- В случае движения по усложненным траекториям руль следует поворачивать плавно, а выравнивать резко.
Таким образом, буксировать водителям с категорией С можно практически любой тип прицепов, главное, чтобы их масса не превышала допустимые пределы. Если хочется управлять любым прицепом, придется предварительно пройти несколько процедур в государственных инспекциях. Тогда сотрудники будут разрешать буксировку любого транспорта.