Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто

Самодельные прицепы для легкового автомобиля имеют большую популярность среди автомобилистов. Потому что, при правильном подходе, изготовить прицеп самостоятельно выходит дешевле, чем купить готовую конструкцию. Однако кроме соблюдения всех рекомендаций по изготовлению необходимо знать, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля и в какие сроки проводится процедура.

Нужно ли вообще ставить прицеп на учёт ГИБДД

Независимо покупной ли прицеп или изготовленный самостоятельно его следует узаконить. Так как конструкция участвует в дорожном движении, необходимо получить разрешение на право перемещения.

Узаконить самодельный прицеп можно только после того, как он пройдет проверку на безопасную эксплуатацию.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Сделанный самостоятельно, как и покупной прицеп следует поставить на учет в ГИБДД в течение 10 суток.

Согласно постановлениям МВД РФ № 282 от 02.03.02, № 1001 от 24.11.08, № 938 от 12.08.94, если в течение данного периода процедура узаконивания не осуществляется, на владельца может быть наложен штраф. Также предусмотрено такое наказание, как лишение права на управление транспортным средством на срок до 3 месяцев.

После уплаты штрафа владелец может подать документы на узаконивание прицепной конструкции. Однако при несанкционированном использовании без документов органы власти могут изъять конструкцию.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
Использование незарегистрированного средства наказывается штрафными санкциями

Для проведения регистрации можно лично обратится в органы ГИБДД или воспользоваться Госуслугами.

Многие водители рекомендуют при регистрации самодельной конструкции обращаться в ГИБДД. Личное обращение ускорит процесс и позволит избежать ошибок.

Самостоятельно изготовить прицепное средство для легкового автомобиля сложно. Необходимо соблюдать все технические нормы. Поэтому перед началом работы необходимо оценить свои навыки и знания.

Что такое самодельный прицеп

Самодельный прицеп — это конструкция которая изготавливается водителем самостоятельно. Изделия могут быть для трактора, грузовой машины. Однако чаще всего такая конструкция монтируется для легкового авто.

Преимуществом самодельного изготовления является то, что водитель сможет подобрать наиболее подходящие габариты непосредственно под тип автомобиля. Прицепы могут быть классические или кемпер.

Многих водителей интересует вопрос, можно поставить на учет прицеп кемпер самодельный или нет, и как долго будет проходить процедура. Кемпер необходимо регистрировать. Длительность процедуры зависит от состояния конструкции и своевременно предоставленных справок.

Регистрации подвергаются все прицепы, в том числе и прицеп-лодка. Однако для каждого типа конструкции могут потребоваться индивидуальнее документы.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
Самодельная конструкция должна изготавливаться из качественных материалов

Основные требования к самодельному прицепу

Самостоятельно изготовленные прицепы в России, если они поставлены на учет, пользуются большой популярностью. Однако при создании самоделки необходимо учитывать следующие основные требования:

  • При изготовлении необходимо соблюдать определённые нормы по размерам и типу конструкции. Масса легковой конструкции не должна превышать более 750 кг. С тормозной системой могут использоваться прицепные конструкции массой до 3 500 кг.
  • Все сварочные швы должны быть качественными. При постановке на учет специалист тщательно проверяет конструкцию.
  • Все элементы, которые устанавливаются на прицеп, должны быть заводскими и иметь соответствующую документацию.
  • Устанавливая электропроводку и подключение осветительных приборов, необходимо обратится к электрику.
  • Колеса должны быть одинаковыми и не выступать за пределы рамы. Также при установке колес необходимо следить чтобы шины были по сезону.
  • Металл для сварки используется качественный. Гнилой и ржавый материал не подойдет.

При регистрации, самоделки проходят более тщательный осмотр, чем покупные конструкции.

Дело в том, что водители часто, пытаясь сэкономить, используют бывшие в использовании детали и старый металл, который может привести к аварийной ситуации на дороге.

Этапы регистрации

Для водителей, которые интересуются, как зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо отметить что данный процесс очень длительный и потребует предоставления определённых типов документов.

Чтобы ускорить процедуру необходимо заранее подготовить всю документацию и монтировать конструкцию по установленным нормам.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
Регистрация проходит только после экспертизы

Какие документы необходимы для постановки на учет

Перед тем как регистрировать самодельное средство необходимо изначально подготовить весь пакет документов. Для регистрации самодельной конструкции на легковой автомобиль необходимо собрать следующий перечень документации:

  • заявление на узаконивание от собственника прицепа и удостоверяющие документы;
  • сертификат о том, что самодельная конструкция прошла проверку на безопасное использование и может быть ведена в эксплуатацию;
  • чек об уплате проведения регистрации;
  • фотографии прицепа со всех сторон;
  • чеки и квитанции, удостоверяющие что основные детали приобретены в специализированных учреждениях, а не сконструированы самостоятельно.

Для получения направления на экспертизу следует обратиться в ГАИ. Написать заявление на основе которого специалист направит прицепное устройство для прохождения экспертизы.

Оформляя заявку через портал Госуслуг, водитель может получить скидку. Однако процесс регистрации более длительный, чем при личном обращении в ГИБДД.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
Сделанное самостоятельно прицепное устройство должно создаваться по всем техническим нормам

Стоимость оформления

Стоимость постановки на учет может варьироваться зависимо от региона проживания водителя.

В среднем регистрация прицепа составляет 1500 рублей и получение технического паспорта 500 рублей. Однако для того, чтобы не столкнуться со сложностями необходимо предварительно уточнить цену.

При обращении на экспертизу владельцу прицепа необходимо оплатить ее стоимость.

Стоимость экспертизы необходимо уточнять по месту обращения так как в разных регионах она разная.

Правила регистрации прицепов

Независимо от того Автодом регистрируется или небольшой прицеп, необходимо соблюдать все рекомендации по регистрации.

При государственном оформлении дома на колесах, в процессе экспертизы могут потребоваться дополнительные документы. Во время прохождения всех процедур конструкция проходит следующий тип осмотра:

  • устойчивость прицепа к магнитным излучениям;
  • наличие освещения и поворотных механизмов;
  • наличие всех сигнальных устройств;
  • пожаробезопасность конструкции;
  • качество крепления прицепа к авто (сварка, толщина металла);
  • тип шин и соответствие их заявленным размерам (должны быть одинаковыми с четко выраженными протекторами);
  • качество тормозной системы для конструкция большой массы;
  • грузоподъемность и шумностью конструкции.

В некоторых случаях могут быть предъявлены дополнительные требования. После проверки, владелец получает соответствующую выписку на фирменном бланке.

После подачи заявления на экспертизу может пройти несколько дней. Специалист проведет проверку конструкции в зависимости от очереди. Поэтому водителю необходимо уточнять данную информацию.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
Чтобы ускорить процесс регистрации необходимо соблюдать все правила

Правила регистрации прицепов

Легковые прицепные средства, как и Автодома в РФ нуждаются в обязательной регистрации. На самоделку в обязательном порядке должны быть документы ПТС.

Изделие обязано быть зарегистрировано по месту проживания владельца. Такие прицепы должны проходить осмотр каждый 2 года.

Если с момента конструирования не прошло 5 лет, проверка проводится каждый год. Вся информация о прохождении осмотра вносится в технический паспорт: дата проверки, место и пр.

Регистрируя прицепное устройство не нужно приобретать отдельно полюс ОСАГО для конструкции.

Однако в страховом полюсе на автомобиль должна быть отметка, что авто может использовать для буксировки прицепа. В противном случае использование прицепной установки будет нарушением.

Как проходит процедура

Процесс узаконивания самоделки ничем не отличается от заводской конструкции.

Выгладит процедура следующим образом:

  1. Владельцу следует посетить ГИБДД и написать заявление о регистрации самодельной конструкции.
  2. Органы ГИБДД выдадут направление на прохождение экспертизы.
  3. После получения направления необходимо посетить экспертизу (НАМИ), предоставить фото конструкции и все квитанции которые подтверждают факт установки заводских узлов.
  4. Оплатить услуги экспертизы. Предоставлять конструкцию для внешнего осмотра необходимо в день подачи заявления на экспертизу.
  5. После проведения экспертизы владелец получит сертификат, в котором указано, что конструкция подходит по всем меркам для участия в общественном движении.
  6. Оплатить пошлину процесса оформления прицепного средства.
  7. Подать бумаги в ГИБДД для получения документов, приложив квитанцию об уплате пошлины и сертификат с проверки.
  8. Получить техпаспорт и госномер.

Если транспортным средством будет управлять несколько водителей, в таком случае оформлять необходимо с внесением этой информации. Дополнительно предъявляются нотариально заверенные паспортные данные.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
Самодельная конструкция должна получить документы

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Оформленные самодельные конструкции могут использоваться в общественном дорожном движении без риска наложения штрафов. Также владелец имеет право продать конструкцию, если в процессе использования не были внесено доработок или переделок.

Однако в некоторых случаях сделать документы не удается.

Оформить самодельное изделие не получится:

  • если владелец не придерживался технических норм;
  • для изготовления использовался некачественный материал;
  • конструкция не прошла экспертизу, или указанные в сертификате ошибки не были устранены;
  • прилагаемые фото сделаны с другого устройства.

Создавая самодельную конструкцию необходимо четко придерживаться чертежей и габаритов. В противном случае можно получить отказ в получении документов.

При отказе владелец может устранить проблемы и пройти процедуру регистрации повторно. Однако все документы необходимо подавать снова.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
При наличии отклонений в конструкции владельцу откажут в регистрации

Многие автовладельцы изготавливают самодельные прицепы пытаясь сэкономить финансовые средств. Однако необходимо отметить, что такая конструкция подвергается детальному осмотру и нуждается в обязательном узаконивании. Большая часть компонентов должны быть заводского типа, в противном случае конструкция не пройдет экспертизу. Также большое внимание необходимо обратить на качество металла и соответствие всех технических нормам. Регистрировать такие самоделки необходимо в обязательном порядке, в противном случае водителю грозит штраф.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.