- С чего начать
- Правильное проектирование
- Важность деталей
- Необходимые инструменты и материалы
- Основные детали телеги
- Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
- Установка оси
- Сцепка и сиденье
- Тормозная система
- Самодельные тормоза на прицеп мотоблока
- Запчасти для легковых прицепов: как выбрать, где купить
- Чертеж устройства тормозов, принцип действия
- Порядок работы по установке тормозов своими руками
Мотоблок имеет простую, но эффективную конструкцию, позволяющую выполнять самостоятельно многие виды земляных работ. При небольшом участке агрегат станет незаменимым помощником. Многие владельцы дополнительно покупают или создают прицеп, чтобы можно было использовать мотоблок и для перевозки грузов. Если собирать его самостоятельно, из подручных материалов, важно разобраться, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками, чтобы останавливаться плавно при включенном моторе.
С чего начать
Конструкция мотоблока состоит из нескольких взаимосвязанных деталей: двигатель, ходовая часть, трансмиссия и управление. Часть трансмиссии — сцепление, передающее крутящий момент с вала двигателя на редуктор. Оно также обеспечивает разъединение между мотором и редуктором при переключении передач.
Таким образом ход сбавляется плавно. Задействовав тормоза, легко остановиться с включенным мотором.
Правильным вариантом будет установить аналогичные детали со старого мотоцикла. Или взять стояночный автомобильный тормоз, чтобы останавливаться даже на склонах и длительное время стоять.
Однако, второй способ куда сложнее. Само торможение осуществляется смещением рычага, что натягивает трос. Чтобы поехать дальше, следует вернуть рычаг в изначальное положение.
Правильное проектирование
Несложно сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками, взяв детали с автомобиля или мотоцикла.
Для наглядности стоить начертить подробный чертеж всей конструкции, вид снизу.
Желательно при формировании чертежа обозначить все детали номерами, указав реальные размеры каждой.
У покупных мотоблоков чертеж есть в инструкции, если механизм самоделка, несложно нарисовать самому. Заодно наметить расположение и особенности строения тормозной системы.
Она должна контактировать непосредственно с колесами, блокируя их при активации, работать бесшумно и точно.
Важность деталей
В схеме необходимо обозначить:
- габариты оси;
- размер педали / рычага;
- возвратная пружина (место установки);
- амортизаторы (место установки) или резиновые уплотнители;
- кронштейны, скрепляющие тормозные цилиндры.
Это поможет наглядно представить фронт работ и послужит инструкцией.
Необходимые инструменты и материалы
Схема готова, теперь надо собрать необходимые материалы и набор инструментов для работы. Основой будущей тормозной системы могут служить детали от мотоцикла:
- тормозной барабан;
- колесные спицы;
- колодки.
Если подойдут к мотоблоку по размерам. Мастеру пригодятся стандартные инструменты и сварочный аппарат, с которым детали конструкции будут соединены прочно.
Дополнительно понадобятся:
- педаль / рычаг;
- тросы;
- проволока с прочного металла;
- кусок трубы.
Взять готовым или изготовить отдельно специальный механизм — ручник.
Основные детали телеги
Чтобы собрать самостоятельно тележку для своего мотоблока, необходимо соотносить размеры:
- Если сам мотоблок легкий и компактный, прицеп делается 1×1 метр соотношение длины с шириной. Промышленные варианты меньше 85 — 115 см. Вместимость тогда 300 кг.
- К средним аппаратам, с мощность 5 л. с. подойдет тележка побольше 1×1,4 — 1,5 м, вместимость 500 кг.
- Тяжелым моделям лучше делать двухосные конструкции 1,2 — 2-3 м, грузоподъемностью 1 т.
Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
Правильным вариантом будет использовать прямоугольные трубы (60×30 мм), для траверса — квадратный стальной профиль (25×25 мм).
Что понадобится еще:
- осевая арматура — 30 мм;
- стойки на водительское место — уголки 40×40 мм;
- сплошной треугольник — раскос — 20×20;
- стойки колесной оси, уголки — 32×32;
- уголок под сиденье — 20×20;
- распорки передние (трубы) — 40×20;
- обвязка рамы (уголок) — 40×40;
- задние раскосы (труба) — 40×20;
- поперечный усилитель (уголок) — 40×40.
На стойки лицевые приварить с обеих сторон профиль продольного типа и верхнюю обвязку с поперечным сечением (25 мм). Большинство материалов для тележки найдутся в гараже любого умельца.
Изготовление рамы показано наглядно. Основным материалом служат трубы — круглой и прямоугольной формы. Их соединяют сваркой.
Кузов можно собрать из досок 2 см толщиной. Борта соединить наглухо.
Установка оси
Под рамой следует прикрепить ось, что будет служить шасси.
К готовым осям крепятся колеса и собирается кузов из досок или металлических листов.
Сцепка и сиденье
Сцепку также можно выполнить самостоятельно, действуя пошагово по инструкции. Взяв кусок металла нужных размеров, проделать отверстие, диаметр которого должен свободно вмещать консоль.
Понадобятся несколько подшипников, их наружной стороной следует установить внутрь сцепки, а во внутреннюю плоскость завести консоль без люфта.
Сиденье установить впереди прицепа, закрепив его сваркой на оси.
Тормозная система
Тормоза устанавливаются на готовый прицеп как дополнительный элемент. Следует продумать весь механизм работы, включая ручное управление с места водителя. Учесть функцию экстренной остановки при большой скорости и загруженности прицепа.
Самодельные тормоза на прицеп мотоблока
Для сборки и установки правильной тормозной системы на свой мотоблок понадобится:
- тормозной барабан с мотоцикла;
- колодки торможения с мотоцикла;
- спицы колесные;
- пассатижи;
- сварочный аппарат.
Чертеж устройства тормозов, принцип действия
Наглядная схема помогает разобраться с порядком и местоположением деталей конструкции, а также понять ее функциональность.
Тормоза работают просто: водитель нажимает ручник (рычаг) или педаль. Действие по тросам передается специальному механизму под тележкой на оси, где располагаются колеса.
Далее колеса останавливаются под давлением тормозных механизмов. Их может быть 3 — один передний, связан с рычагом, а два задних — с колесами. Уравнитель обеспечивает взаимодействие.
Порядок работы по установке тормозов своими руками
Подробный мастер-класс по сборке тормозной системы после получения заказанных дисков:
- Необходимо снять тягу с тросиками от установленных дисков. Проточить барабаны и закрепить их на ступицах.
- Закрыть освободившееся пространство между барабанами, намотав металлическую проволоку на ребра.
- Устроить диски на оси, закрепить втулками, установив их неподвижно.
- Прикрепить тросики к барабанам и протянуть их до водительского места. Установить там рычаг с передачей для управления. Закрепить клапан управления.
Отсутствующие детали можно приобрести или изготовить самому по точным выкройкам. Готовые тормоза способны эффективно останавливать мотоблок даже на быстрой скорости.
Для сельского хозяйства мотоблок с тележкой — прицепом незаменимый помощник. Его несложно сделать самому, используя различные материалы или приобрести готовым. Главное установить тормоза для безопасной езды.