Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей

Согласно правилам, фонари на прицеп являются обязательным условием для безопасного передвижения по дорогам. Они помогают избегать аварий в светлое и темное время суток, водители должны регулярно проверять их исправность.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
Проверка работоспособности сигнального оборудования

Назначение фонарей на прицепе

Стопсигналы для прицепов выпускаются с тремя основными оттенками: красным, белым, желтым. Они размещаются по обеим сторонам оборудования.

Основные функции и характеристики

Фонари на полуприцепах предупреждают:

  • остальных водителей о наличии авто на дороге;
  • о габаритах прицепного устройства;
  • совершаемых автопоездом маневрах: торможении, передвижении обратным ходом.

Лампы разного цвета неплохо предупреждают остальных участников дорожного движения об вышеуказанных изменениях при движении. При нажатии на тормоза загорается красный стоп-сигнал, при повороте — желтый и пр.

Световая сигнализация помогает сообщить остальным водителям о будущем маневре. Она относится к простейшим, но эффективным методам, обеспечивающим дополнительную безопасность.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
Действие фонарей при движении

Особенности задних фонарей

При поиске фонарей на прицеп легковой необходимо изучить отдельные важные параметры:

  • Изначально следует определить с их назначением, для чего используется каждый фонарь: для выполнения роли стоп-сигнала, блок-фар, противотуманных обозначений или освещения государственного номерного знака, контурные или показывающие обратный ход.
  • Выбор подходящего варианта — промышленность предлагает много разновидностей, начиная от классических ламповых, заканчивая современными светодиодными типами. Последние могут использоваться практически на всех вариациях прицепных устройств, по желанию автовладельца их для пробы могут ставить перед покупкой на оборудование. У обычных ламповых видов меньшая стоимость, но они уступают по энергоэффективности более новым вариантам. Основной их минус — быстрое перегорание лампочек или нарушение работоспособности во время перемещения по неровным, плохо заасфальтированным дорогам.
  • Степень защищенности — существуют полностью герметичные модели, через которые не попадает влага и условно-герметичные, с меньшим уровнем гидроизоляции.
  • Разборная или неразборная модель — последние позволяют производить замену лампочек самостоятельно, без посторонней помощи, что важно при регулярной эксплуатации повозки. У первых иногда включены дополнительные возможности и характеристики, они относятся к более качественным продуктам. У неразборных вариаций главное оснащение — светодиодные лампы, с большим сроком службы и меньшим риском внезапного выхода из строя.
  • Метод подключения аппаратуры — для соединения может использоваться байонет, клеммы или кабель. Полученная информация об особенностях и нюансах присоединения позволит сэкономить время при необходимости срочного ремонта устройства.
  • Сторона установки — владельцы часто меняют классические фонари на универсальные при выходе из строя. Они не принимают во внимание факт, что они могут не соответствовать нормативному месту установки, что не влияет на работоспособность изделия. Достаточно брать с собой один запасной аппарат и при возникновении серьезных поломок быстро проводить его замену.

Выбор подходящего устройства не считается сложным. Нужно учитывать все вышеуказанные рекомендации.

Осветительные приборы свободно продаются через автомобильные магазины, автолюбителям предлагается множество вариантов по ценам и характерным особенностям.

На интернет-площадках выставлены все доступные фары с индивидуальными артикулами, по которым проще ориентироваться.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
Купить новые фонари для прицепа не сложно

Обзор популярных моделей стопсигналов

Перечень часто приобретаемых фар для прицепа представлен изделиями брендовых компаний.

От МЗСА

Устройство производится фирмой Wesem, относится к штатному оборудованию для ее автоприцепов. Основные характеристики представлены:

  • функционалом — стопом, поворотом, габаритами;
  • напряжением питания — по 12 и 24 V;
  • источником света — лампой;
  • отсутствием герметичности.

Размер изделия равен 98*103 мм.

FT-122 Bajonet

Выпускается предприятием Fristom, предназначен для лодочных прицепных устройств от МЗСА, Водника, Трейлера и других.

Предназначен для задней поверхности, полностью герметичен, источником освещения является неон и светодиоды с красным и желтым тоном.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
FT-122 Bajonet

MD-002 Bajonet

Второй вариант того же производителя, основной функционал включает габариты, стоп-сигнал, повороты и подсветку номеров. Работает под напряжением питания 12 V, полностью герметичен, защищен от осадков любого типа.

FT-032

Устанавливается вертикально, сопровождается европейским сертификатом качества. Относится к современным LED-технологиям, работает с напряжением питания 12-30 V при произвольной поляризации, источником света являются красный и желтый светодиоды.

Может устанавливаться на автоприцепы и плавательные средства.

FT-170

Задний комплексный фонарь дает красный, белый и желтый свет. Обладает эффективным светоотражением, водонепроницаемостью.

У LED имеется семь функций: освещение номерного знака, стоп-сигнал, поворотный указатель, противотуманный, светоотражающий функционал, габариты и обратный ход. Функционирует под напряжением от 12 до 36 Вольт, при температуре окружающей среды от -40 до +55 градусов.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
FT-170

Фары выпускаются не только классического прямоугольного вида, но бывают также круглыми. Не всегда установка нового оборудования может проводиться самостоятельно, собственными руками. Измененная форма фонариков иногда требует профессиональной помощи специалиста станции технического обслуживания автомобилей.

Перед покупкой нужно тщательно изучить документацию от производителя и убедиться, что устройство может эксплуатироваться на конкретном прицепе.

Не все автомобили совместимы с предлагаемой диодной или иной продукцией, а автомагазины неохотно делают обмен из-за условного использования новых изделий. Следующий покупатель откажется от приобретения «практически новых» фар.

Что лучше обычные фары или светодиодные

Специалисты утверждают, что изделия со стандартными лампами постепенно становятся прошлым. Новое оборудование со светодиодами работает стабильнее, реже подвергается поломкам из-за ухабов на дорогах.

Устройства со светодиодами изготавливаются и для грузовых автомашин. Отдельные модели снабжены ими изначально, при выходе с конвейера. Список больших грузовиков с дорогим оборудованием включает МАЗ, Кегель, Крону и пр.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
Работа галогена и ксенона

Преимущества и недостатки

Плюсы светодиодных образцов представлены:

  • Ярким и безопасным для органов зрения светом — светодиоды обладают небольшими размерами. Аппаратура дает яркое свечение с минимальным потреблением энергии. При сниженном энергопотреблении уменьшается топливный расход. При работе с обычными лампами генератор получает больше нагрузки и сильнее использует бензин.
  • Компактными размерами и дизайном — компактность позволяет размещаться светодиодам на любых местах, а передние и задние фары можно уменьшить. Данный факт позволяет воплощать любые дизайнерские идеи.
  • Адаптивными фарами — на устройстве регулируется интенсивность светового луча из-за изменения показателей напряжения на отдельном светодиоде. Получается, что подсвечивать можно только определенную область, требующую освещения. Такой подход положительно отзывается на безопасности дорожного движения, не ослепляет встречный поток. При выставлении на максимальные значения возникает прямо противоположный эффект.
  • Нагревом — при работе диодные источники меньше подвержены изменениям температуры. Этот момент помогает не задумываться о разновидности лампы по критериям мощности, встраивать можно любую.
  • Продолжительностью времени работы — среди всех источников освещения светодиоды работают дольше. Отдельные производители утверждают, что их изделия способны функционировать на протяжении 30-50 тыс. часов подряд. У ксенона данный показатель равен 2 тыс., у галогена — не больше 500 ч. Они считаются более выгодными из-за возможности эксплуатации, измеряемой годами.
  • Герметичностью — холодный свет позволяет исключить появление таких неприятных явлений, как помутнение, выгорание отражателя, запотевание. Светодиоды не выделяют тепло, что помогает создать абсолютно герметичную блок-фару. Владелец получает надежное устройство, способное функционировать несколько лет без потери уровня производительности и ухудшения первоначального внешнего вида.
  • Скоростью — для включения им требуется меньше времени, чем ксеноновым или галогеновым собратьям. Первый разгорается слишком долго, что со временем начинает раздражать. При использовании LED-ламп водитель мгновенно получает необходимый ближний или дальний свет.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
Дальний свет на светодиодах

Недостатки диодных устройств представлены:

  • Стоимостью — ценник делает оборудование дорогим удовольствием, за который нужно переплачивать. Проблема с ценой связана с высокими затратами производства. Все новинки обычно стоят дорого и только спустя некоторое время постепенно дешевеют — при переводе на массовое производство.
  • Отсутствием возможности ремонта — если с фарой что-то случается, то починить ее невозможно. Оборудование относится к неразборным и предусматривает покупку нового вида, что отрицательно влияет на бюджет из-за его высокой стоимости.
  • Отсутствием нагревания — для местных климатических условий этот факт относится к серьезным минусам. При плохих погодных условиях фары начнут покрываться слоем льда и замерзать, что мгновенно снизит видимость и доставит большое число неудобств.

В случае подмерзания водителю придется лишний раз останавливаться для очистки оборудования — при этом придется придумывать, как провести процедуру.

Влагозащищенные и водонепроницаемые аппараты покрываются льдом только снаружи, внутрь системы ничего не попадает. При данном случае галогеновые или ксеноновые модели подогревают корпус, что вызывает растворение наледи и самостоятельное очищение фонарей.

Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
Запотевшие фары светят хуже

Приобретая стоп сигналы на прицеп нужно тщательно взвесить все за и против. Холодные регионы снижают положительные качества LED-устройств из-за необходимости регулярной очистки от льда во время поездок. Более теплые области делают их приоритетными, если позволяют материальные средства. Перед покупкой не стоит забывать, что оборудование относится к одноразовым и при поломке его придется полностью заменять новым.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.