Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать, как пользоваться

толщиномер-лакокрасочного-покрытия-автомобиля

Всем привет! Покупка подержанного автомобиля без проверки состояния ЛКП мероприятие достаточно рискованное. Потому все чаще в руках покупателей и автоподборщиков можно увидеть толщиномер лакокрасочного покрытия авто.

Сейчас сам размышляю над тем, чтобы купить себе подобное устройство. Но пока не уверен, какой лучше взять. Предложений на том же Алиэкспресс и ДНС много. Но пока сомневаюсь, нужен ли он мне вообще. А вы как считаете? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Сегодня же предлагаю поговорить про толщиномер. Узнаете вместе со мной, что это такое, как работает и как выбрать, чтобы прибор работал эффективно и давал точные ответы.

толщиномер

Что это такое

Вне зависимости от того, оказался у вас в руках дорогой профессиональный толщиномер, либо вы решили недорого взять простейший китайский аппарат, в обоих случаях мы говорим про измеритель толщины.

Приборы, которые применяются для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автотранспортных средства, называют толщиномерами. Зачастую подобные устройства встречаются у тех, кто профессионально занимается продаже и подбором подержанных машин. Хотя и обычному покупателю девайс пригодится. Это обусловлено тем, что верить на слово продавцу можно не всегда. Даже если это подержанная машина, реализуемая через официального дилера. Такова реальность. Учитывайте это.

Используя толщиномер, вы сможете максимально точно узнать, какая толщина ЛКП на том или ином участке.

толщиномеры

Устройство позволяет определить толщину на:

  • лаковом покрытии;
  • окрашенных участках без лака;
  • зашпаклеванных элементах;
  • самом металле кузова.

Только не все до конца понимают, зачем нужны такие показания при выборе машины. Тут все элементарно просто.

С помощью этого устройства можно узнать, попадала ли машина в аварии и ДТП, ремонтировалась ли, насколько серьезные повреждения получала. При столкновениях чаще всего страдает именно кузов. Чтобы его выровнять, требуется применить не только специальные станки, но еще и шпаклевку, новый слой краски и лака. Это все приводит к итоговому увеличению толщины ЛКП. А если прибор фиксирует существенный перепад по толщине на фоне заводских параметров, можно быстро идентифицировать машину, попадавшую в ДТП.

На конвейере обычно толщина ЛКП может составлять от 1 до 1,8 мм. Если авто побывало в аварии и следы попытались скрыть кузовным ремонтом, тогда толщина слоя увеличится. Иногда в несколько раз. Все зависит от того, насколько серьезным был удар.

Фактически толщиномер является защитой от покупки битых автомобилей.

Одно дело, когда применялась порошковая покраска дисков сугубо для визуального эффекта. И совсем другое, если машина угодила в ДТП, пришлось проводить полноценную подготовку к покраске и маскировке следов аварии. Или когда авто покрывается рыжиками, коррозия съедает кузов, в ход идут преобразователи ржавчины, болгарка, шпаклевка и прочие хитрости, скрывающие реальную картину.

толщиномер как применять

Как правильно пользоваться

Учитывая, что цена на простые толщиномеры небольшая, даже обычные автолюбители стремятся обзавестись подобным девайсом. Их можно легко найти в Москве, Спб, заказать через Интернет или просто купить бу по объявлениям.

Такой прибор для проверки авто достаточно простой по своей сути. В основе лежат различные волны, включая магнитные и ультразвуковые. Какие из них самые лучшие и что предпочтительнее выбрать для диагностики автомобилей, узнаете чуть позже. Для начала скажу, что проверка ЛКП выполняется предельно просто. Вам лишь необходимо приложить девайс к поверхности кузова. А на экране, который встроен в корпус толщиномера, будут отображаться цифры. Они и указывают на то, какая толщина на том или ином участке. Сильных перепадов быть не должно. С завода слои практически везде равномерные и одинаковые.

Разбежность по толщине покрытия говорит о том, что кузов ремонтировался, восстанавливался. И чем толще слой, тем выше вероятность сильного удара и восстановления с помощью шпаклевки.

применение толщиномера

Важной особенностью эксплуатации устройства является его калибровка. Ее рекомендуется делать перед каждой проверкой машины. Калибровка предусматривает установку номинальных значений для толщиномера.

Проводится эта настройка предельно просто. Вам необходимо:

  • включить устройство;
  • приложить к обычному металлу без лака или краски;
  • зафиксировать нулевые значения;
  • переместиться на покрытие, где есть краска или лак;
  • вы должны знать точную толщину этого покрытия;
  • сравнить показатели на приборе и то, какими они должны быть;
  • если устройство автоматическое, поправки девайс внесет сам;
  • на некоторых аппаратах поправки делаются вручную.

Точный процесс калибровки обычно прописан в инструкции по эксплуатации. Это занимает минимум времени и сил, не требует никаких особых навыков или умений. Справитесь сами, можете и не сомневаться.

толщиномеры лкп

Разновидности приборов

Есть несколько принципов классификации толщиномеров. Но я считаю, что оптимально делить их в зависимости от принципа определения толщины лакокрасочного покрытия.

Подобные толщиномеры применяются далеко не только в автомобильной сфере. Ряд девайсов актуальны при строительстве, ремонте, производстве деталей, запчастей и даже при изготовлении мебели.

По такой классификации выделяют несколько разновидностей приборов.

  • Механический. Включает в себя острую гребенку, которую нужно вставлять в краску до застывания. Почти никто их уже не использует;
  • Магнитный. Магнит начинает притягиваться к металлическому покрытию. Чем меньше это притяжение, тем толще слой краски и лака. Точность низкая, плюс они не могут применяться там, где металл не намагничивается. При проверке машин такой тип толщиномеров почти потерял свою актуальность;
  • Электромагнитный. Основан на электромагнитной индукции. Удобные, точные и недорогие устройства;
  • Вихретоковый. Девайс создает вихревой ток и искусственное магнитное поле в катушке и на поверхности под ЛКП. Толщина определяется силой их взаимодействия. Плюс в возможности измерять ЛКП даже на поверхностях, выполненных из пластика, алюминия и пр.;
  • Ультразвуковой. Прибор генерирует ультразвуковые волны, которые отражаются от поверхности под краской. В зависимости от того, с какой скоростью сигнал возвращается, определяется толщина. Погрешность не превышает 3%. Но такие приборы дорогие и сложные в обслуживании;
  • Лазерный. Создает лазерный луч. Точность определения 100%. Но такой толщиномер самый дорогой, имеет солидные размеры. Актуален лишь в условиях профессионального производства и на конвейерах.

как выбрать толщиномер

Какой из них выбрать, решайте сами.

Если учитывать точность, стоимость и удобство работы, то самыми предпочтительными для личного пользования будут ультразвуковые и электромагнитные приспособления. Хотя некоторые модели дорогие и покупать их для личного пользования нецелесообразно, всегда есть вариант взять в аренду.

Хотите, можем составить рейтинг, включающий в себя лучшие толщиномеры. Если вам нравится такая идея, пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 1
  1. Дарья

    В настоящее время данный прибор очень помогает,даже при покупки машины из рук в руки,элементарно проверить была ли окрашена машина,возможно она битая.А так как я женщина, толщиномер станет для меня не заменимым помощником в приобретении машины.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.