Перевозка крупногабаритного и нестандартного по форме груза требует особого оборудования. В таких случаях прицеп трал спешит на помощь. Это многоосевое транспортное средство просто крепится к любому легковому автомобилю. Техника имеет ряд систем, способствует оптимальной транспортировке независимо от длительности пути передвижения и сроков.
Основное предназначение прицепов-тралов
Специальный полуприцеп трал используется в разных видах перевозок. Есть свои особенности:
- по дорогам общего пользования (за счет многочисленности осей);
- грузовой вес распределяется равномерно;
- низкая погрузочная высота платформы способствует легкой перевозке под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.
Преимущества применения:
- отсутствие в необходимости дополнительных погрузочных механизмов (высоты достаточно для легкого заезда груза на платформу);
- прочные материалы в основе оборудования с фиксирующими конструкциями (обеспечивается длительность эксплуатации при любых длительных транспортировках);
- разнообразие тралов ведет к возможности перевозок абсолютно любого типа грузов;
- наличие троса с универсальным креплением (возможность использования тягача для любого авто — даже тяжеловоз).
Общее описание конструкции
Прицепной трал имеет весьма примитивную форму и вид.
Основные детали:
- величины: ширина в 2,5-3 метра, длина до 13 метров;
- высота погрузки любого материала — 500-950 мм;
- грузоподъемность не превышает 110 тонн;
- прямая рама.
Дополнительного оборудования для транспортировки, как правило, не требуется.
Разновидности прицепов-тралов
Прицеп трал может быть разных видов, например: низкорамный. Но в целом, классификация может быть разной.
Так, по основному критерию (грузоподъемность) тралы делятся на:
- легкие (перевозка до 25 тонн);
- средние (транспортировка от 25 до 45 тонн);
- тяжелые (перевозка от 45 до 110 тонн).
Еще отдельно выделяют группу узкоспециализированного оборудования.
По погрузочным устройствам такие прицепы делятся на 2 категории:
- С опускающейся платформой в форме пандуса. Такие тралы имеют задний тип погрузки. Однако есть в виде исключения прицепы с фронтальной загрузкой.
- С аппарелями. То есть наличие выдвижных «лап» большой длины, обеспечивающих нужный уровень наклона. Управление с помощью гидравлического привода.
По типу подвесок есть 3 вида:
- Рессорные (механические). Самый дешевый вариант. Плюсы: долгий срок эксплуатации. Минус: небольшая вероятность повредить груз.
- Пневматические (воздушные). Универсальный распространенный тип. Есть гарантия надежности, комфорта и мягкой езды. Высокая вероятность сохранности груза.
- Гидравлические. Редкий вариант. Недостаток — потеря эксплуатационных свойств в суровых климатических условиях.
Есть и другие классификации. Популярные варианты тралов ниже.
Раздвижной трал. Неординарность грузов требует возможности адаптации под любые формы. Эта разновидность прицепов имеет такую способность. Есть телескопическая площадка — именно на ней перевозится груз. Используется данный вариант преимущественно для транспортировки балок, столбов, цистерн или опор.
Модульный трал. Низкорамный трал-тяжеловоз — прицеп, который можно легко увеличить. В данном случае площадь платформы раздвигается как в ширину, так и в длину.
Особенности грузоперевозки с помощью трала
При транспортировке следует соблюдать не только правила дорожного движения. Предварительно следует оформить документы и разрешения, а также согласие органов разных служб на транспортировку.
Трал-прицеп для перевозки спецтехники
Конструкция аналогичная: платформа, на которую заезжает специальная техника (необходимая для транспортировки на дальние расстояния).
Трал используется только в том случае, если тяжелая техника не может самостоятельно развить высокую скорость или если она может повредить дорожное покрытие при передвижении.
Алгоритм простой:
- обратиться в компанию для аренды;
- оплатить (самая низкая стоимость) перевозку;
- дождаться груза в нужном месте.
Классификация тралов по грузоподъемности аналогична: легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. По типу подвески тоже аналогичны: рессорные, пневматические и гидравлические.
По погрузочной высоте: низкорамные (до 350 мм), высокорамные — до 1 метра.
По количеству осей: двуосные, трехосные, четырехосные, пятиосные, шестиосные, семиосные, восьмиосные. Чем ниже платформа, тем больше осей.
Трал-прицеп для легкового автомобиля
По сути такие прицепы могут стать собственными эвакуаторами.
Различают 2 типа подобных прицепов, отличающихся конструктивными особенностями:
- тралы с частичной загрузкой (они же подкатные);
- легковые эвакуаторы с полной загрузкой.
Первые — одноосные транспортные средства. Загрузка идет только передней оси легкового автомобиля. Задние колеса остаются на дорожном полотне и вращаются.
Основные особенности первых:
- малые габариты, обуславливающие их компактность;
- простота конструкции;
- низкая стоимость среди аналогов транспортировки;
- дополнительная комплектация для фиксации пары колес.
Грузоподъемность — до 700 килограмм, а значит перевозить можно легковой автомобиль весом до 1,5 тонны.
Вторые — платформа с различного рода дополнительными элементами, на которую авто заезжает полностью.
Процесс прост:
- авто заезжает на платформу при помощи аппарелей;
- фиксация транспорта специальными элементами;
- перевозка;
- доставка.
Отличие — наличие 2 осей. Грузоподъемность в этом случае достигает 3,5 тонн. То есть их можно использовать для любой вариации легковой машины.
Таким образом, данный прицеп — иная категория средств для перевозки неординарных грузов. Стоимость и эксплуатационные характеристики будут варьироваться в зависимости от цели перевозки и технических параметров прицепа.