Общее описание и описание особенности конструкции прицепов-тралов

Общее описание и описание особенности конструкции прицепов-тралов

Перевозка крупногабаритного и нестандартного по форме груза требует особого оборудования. В таких случаях прицеп трал спешит на помощь. Это многоосевое транспортное средство просто крепится к любому легковому автомобилю. Техника имеет ряд систем, способствует оптимальной транспортировке независимо от длительности пути передвижения и сроков.

Основное предназначение прицепов-тралов

Специальный полуприцеп трал используется в разных видах перевозок. Есть свои особенности:

  • по дорогам общего пользования (за счет многочисленности осей);
  • грузовой вес распределяется равномерно;
  • низкая погрузочная высота платформы способствует легкой перевозке под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.

Преимущества применения:

  • отсутствие в необходимости дополнительных погрузочных механизмов (высоты достаточно для легкого заезда груза на платформу);
  • прочные материалы в основе оборудования с фиксирующими конструкциями (обеспечивается длительность эксплуатации при любых длительных транспортировках);
  • разнообразие тралов ведет к возможности перевозок абсолютно любого типа грузов;
  • наличие троса с универсальным креплением (возможность использования тягача для любого авто — даже тяжеловоз).

В некоторых моделях оси поворачиваются отдельно от остальных (возможность точных маневров в форс-мажорных ситуациях).

Общее описание конструкции

Прицепной трал имеет весьма примитивную форму и вид.

Основные детали:

  • величины: ширина в 2,5-3 метра, длина до 13 метров;
  • высота погрузки любого материала — 500-950 мм;
  • грузоподъемность не превышает 110 тонн;
  • прямая рама.

Дополнительного оборудования для транспортировки, как правило, не требуется.

Общее описание и описание особенности конструкции прицепов-тралов
Конструкция прицепа трала.

Разновидности прицепов-тралов

Прицеп трал может быть разных видов, например: низкорамный. Но в целом, классификация может быть разной.

Так, по основному критерию (грузоподъемность) тралы делятся на:

  • легкие (перевозка до 25 тонн);
  • средние (транспортировка от 25 до 45 тонн);
  • тяжелые (перевозка от 45 до 110 тонн).

Еще отдельно выделяют группу узкоспециализированного оборудования.

Сверхтяжелые тралы (транспортировка выше 110 тонн). Естественно, их стоимость выше других аналогов. Отличительная фишка: модульность (возможность наращивания).

По погрузочным устройствам такие прицепы делятся на 2 категории:

  • С опускающейся платформой в форме пандуса. Такие тралы имеют задний тип погрузки. Однако есть в виде исключения прицепы с фронтальной загрузкой.
  • С аппарелями. То есть наличие выдвижных «лап» большой длины, обеспечивающих нужный уровень наклона. Управление с помощью гидравлического привода.

По типу подвесок есть 3 вида:

  • Рессорные (механические). Самый дешевый вариант. Плюсы: долгий срок эксплуатации. Минус: небольшая вероятность повредить груз.
  • Пневматические (воздушные). Универсальный распространенный тип. Есть гарантия надежности, комфорта и мягкой езды. Высокая вероятность сохранности груза.
  • Гидравлические. Редкий вариант. Недостаток — потеря эксплуатационных свойств в суровых климатических условиях.

Общее описание и описание особенности конструкции прицепов-тралов
Модульный трад — внешний вид.

Есть и другие классификации. Популярные варианты тралов ниже.

Раздвижной трал. Неординарность грузов требует возможности адаптации под любые формы. Эта разновидность прицепов имеет такую способность. Есть телескопическая площадка — именно на ней перевозится груз. Используется данный вариант преимущественно для транспортировки балок, столбов, цистерн или опор.

Модульный трал. Низкорамный трал-тяжеловоз — прицеп, который можно легко увеличить. В данном случае площадь платформы раздвигается как в ширину, так и в длину.

Особенности грузоперевозки с помощью трала

При транспортировке следует соблюдать не только правила дорожного движения. Предварительно следует оформить документы и разрешения, а также согласие органов разных служб на транспортировку.

Скорость прицепа с грузом не может превышать 50 км/час. А в некоторых случаях (перевозка опасных/негабаритных грузов) требует сопровождения сотрудниками ДПС.

Трал-прицеп для перевозки спецтехники

Конструкция аналогичная: платформа, на которую заезжает специальная техника (необходимая для транспортировки на дальние расстояния).

Трал используется только в том случае, если тяжелая техника не может самостоятельно развить высокую скорость или если она может повредить дорожное покрытие при передвижении.

Алгоритм простой:

  • обратиться в компанию для аренды;
  • оплатить (самая низкая стоимость) перевозку;
  • дождаться груза в нужном месте.

Классификация тралов по грузоподъемности аналогична: легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. По типу подвески тоже аналогичны: рессорные, пневматические и гидравлические.

По погрузочной высоте: низкорамные (до 350 мм), высокорамные — до 1 метра.

По количеству осей: двуосные, трехосные, четырехосные, пятиосные, шестиосные, семиосные, восьмиосные. Чем ниже платформа, тем больше осей.

Общее описание и описание особенности конструкции прицепов-тралов
Бывают очень большими

Трал-прицеп для легкового автомобиля

По сути такие прицепы могут стать собственными эвакуаторами.

Различают 2 типа подобных прицепов, отличающихся конструктивными особенностями:

  • тралы с частичной загрузкой (они же подкатные);
  • легковые эвакуаторы с полной загрузкой.

Первые — одноосные транспортные средства. Загрузка идет только передней оси легкового автомобиля. Задние колеса остаются на дорожном полотне и вращаются.

Общее описание и описание особенности конструкции прицепов-тралов
Трал-прицеп для легкового автомобиля.

Основные особенности первых:

  • малые габариты, обуславливающие их компактность;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость среди аналогов транспортировки;
  • дополнительная комплектация для фиксации пары колес.

Кроме того, есть разборные модели. Их можно применять в любой момент, а перевозить в багажнике. Да и регистрации в различных инспекциях не требуется.

Грузоподъемность — до 700 килограмм, а значит перевозить можно легковой автомобиль весом до 1,5 тонны.

Вторые — платформа с различного рода дополнительными элементами, на которую авто заезжает полностью.

Процесс прост:

  • авто заезжает на платформу при помощи аппарелей;
  • фиксация транспорта специальными элементами;
  • перевозка;
  • доставка.

Отличие — наличие 2 осей. Грузоподъемность в этом случае достигает 3,5 тонн. То есть их можно использовать для любой вариации легковой машины.

На рынке существует разнообразие альтернатив в формах легковых лафетов. Популярными становятся модели, которые осуществляют: перевозку одновременно двух легковых автомобилей. Это, как правило, прицепы-трейлеры с каркасом и тентом.

Таким образом, данный прицеп — иная категория средств для перевозки неординарных грузов. Стоимость и эксплуатационные характеристики будут варьироваться в зависимости от цели перевозки и технических параметров прицепа.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.