Как правильно и выгодно купить запчасти на грузовой автомобиль

запчасти-для-грузовиков

Всем привет! Эксплуатация грузового и легкового авто связана с необходимостью периодически менять расходники, а также запчасти. Важный вопрос в том, где и как будут приобретены эти детали. Если возникла необходимость купить рессоры в сборе или другие элементы  на свой грузовик, то к выбору нужно подойти ответственно и внимательно.

Не стоит покупать детали по принципу их финансовой доступности. Вообще любой опытный владелец грузовой машины скажет, что экономия на расходниках и деталях оборачивается дополнительными тратами.

У дешевых и низкокачественных деталей меньше срок службы. У них хуже эксплуатационные характеристики.

Чтобы помочь с выбором, для вас были подготовлены некоторые полезные рекомендации, а также советы.

запчасти грузовик

Новые против подержанных

При выборе авто запчастей владельцы грузовых машин часто выбирают между новыми и подержанными вариантами.

Б/у запчасти обычно берут с целью сэкономить. Но что повлечет за собой такая экономия? У подержанных деталей есть ряд недостатков:

  • отсутствует гарантия;
  • неизвестная история эксплуатации;
  • отсутствие заводской упаковки, инструкций и сертификатов;
  • срок службы всегда лотерея;
  • не факт, что запчасть встанет на место идеально;
  • возможно наличие скрытых дефектов, которые визуально незаметные.

Основной аргумент против новых запчастей — это высокая стоимость.

детали грузовк

Но тут важно понимать, что скрывается за этой ценой. Это заводская гарантия, длительный срок службы, точное соответствие характеристикам грузовика. Никто ранее эту деталь не эксплуатировал. Потому возможен только заводской брак. От этого не защищены и подержанные элементы.

Переплатить в сравнении с б/у за новые детали придется. Но эта переплата себя оправдывает в полной мере.

Брать подержанные запчасти можно лишь при условии, что бюджет крайне ограничен. И это временная мера.

Во всех остальных ситуациях отдавайте предпочтение новым деталям для грузовиков.

Оригиналы против аналогов

Еще одно вечное противостояние. Владельцам грузовых машин обычно приходится выбирать между оригинальными деталями, которые выпускает завод-изготовитель авто, и не оригинальными. Это аналоги. Производством занимаются сторонние фирмы.

Здесь все кажется очевидным. Покупая оригинал, автовладелец ждет такого же качества, как и деталь, установленная на транспортное средство с завода. То есть в продажу поступают те же компоненты, из которых собирают ТС на конвейерах. А потому смысл в переплате есть.

выбрать запчасти

В действительности все не совсем так. Ряд компаний, выпускающих грузовики, закупают детали и целые узлы у других фирм. Вот и получается, что оригинал не всегда в действительности оригинал. Этим пользуются владельцы авто разборок. Там предлагают подержанные, но якобы оригинальные запчасти. За них просят порой столько же, как за неплохой новый аналог.

Наглядный пример. Большое количество грузовиков, выпускаемых в Европе, с завода оснащают генераторами, которые производит компания Bosch. Только логотип на генераторе принадлежит машиностроительной компании.

А если сравнить цены на оригинал и генератор от Bosch с теми же характеристиками, то покупка Bosch окажется выгоднее. Хотя по факту это один и тот же производитель.

Понятие производителей и упаковщиков

Ряд компаний на своих мощностях запасные части не изготавливают. Технической базы для этого нет. Но есть другое решение. Подписываются контракты с крупными производителями, и осуществляются оптовые поставки. Там осуществляется упаковка.

Такая компания, выступающая как закупщик, параллельно заказывает производство упаковки. Пишет инструкцию. Указывает везде свое название, контактные данные, маркировку. Брендирует коробки. Затем добавляется процент, и продукция отправляется на рынок для реализации. Обычно запчасти поставляются в сервисные центры, оптовые, а также розничные магазины.

Фактически компания является упаковщиком. И важный нюанс, который следует знать при выборе новых и качественных запчастей для грузовиков. Собственных производственных мощностей нет. Но есть логистика, грамотный менеджмент и прочие факторы успеха.

выбор запчастей

Опять же, наглядный пример.

Многие владельцы грузовых машин знают фирму Ruville. Считается одним из лучших изготовителей авто запчастей. Потому часто для грузовиков покупают эти детали.

Но вот в чем подвох. Ruville производство не занимается. Ведутся закупки у сторонних производителей. Из своего Ruville делает только упаковку, наносит маркировку, а также пишет инструкции.

Покупая детали от Ruville, стоит вскрыть упаковку. Посмотрите на запчасть. Внимательно изучите маркировку и гравировку. Наверняка увидите там название завода-производителя. Теперь сопоставьте стоимость в упаковке от Ruville с ценой в упаковке этого завода.

Фактически упаковщики являются посредником между производителем и покупателем. Схема выгодна тем, что завод-изготовитель не должен заниматься еще и реализацией. Некоторым предприятиям выгоднее сотрудничать с фирмами-упаковщиками, нежели своими силами производить, а также продавать запчасти. В настоящее время ряд заводов сотрудничают с упаковщиками, но параллельно продают детали под собственным брендом.

Что получается? В разных упаковках находится одна и так же деталь.

Но за это промежуточное звено в итоге переплачивает конечный потребитель. Зная, кто изготовитель, можно по сниженной цене купить запчасти у него.

грузовые запчасти

Полезные рекомендации

Поняв ситуацию на рынке запасных частей для грузового транспорта, можно сделать определенные выводы.

  • Оригинальные запчасти обычно самые надежные и качественные. Но не всегда их цена себя оправдывает. Стоит уделить этому вопросу немного времени. Узнайте, изготавливает ли автопроизводитель детали сам, либо закупает у сторонних фирм. Тогда можно прилично сэкономить, но в итоге получить оригинальную запчасть;
  • Не стоит ориентироваться на самую высокую стоимость. В сознании некоторых автовладельцев есть распространенное заблуждение. Якобы детали, которые стоят в 2-3 раза дороже аналога, будут в 2-3 раза качественнее. Превосходство в цене редко дает многократный прирост по качеству, надежности или ресурсу. Большинство расходников рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Покупая элемент, рассчитанный на 100 тысяч километров пробега, дорогая деталь возможно сможет отбегать все 100 000 км. Но у качественного и более дешевого аналога ресурс будет 90-95 000 км. При этом переплата в 2-3 раза. Необоснованная трата денег;
  • Не берите дешевые запчасти от производителей с сомнительной репутацией, а также неизвестного происхождения. Большая часть неполадок, аварий и ДТП на грузовом транспорте связаны с внезапными поломками. И всему виной запчасти, на которых владелец сэкономил.

Опираясь на эти принципы, а также владея определенными знаниями, можно хорошо сэкономить, не потеряв в качестве.

Выбирая те же корзины сцепления, либо рессоры в сборе, подумайте, в какой упаковке их лучше взять, и сколько такие детали объективно стоят.

Обращайтесь к надежным и проверенным поставщикам. Проверяйте запчасти перед покупкой. Не забывайте еще и о такой проблеме как подделки.

Всем удачных покупок и безопасной езды!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, а также задавайте вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.