Всем привет! Думаю, вы неоднократно видели машины, на капоте которых красовалась некая конструкция, призванная захватывать воздух и нагнетать давление, увеличивая тем мощность ДВС. Тут речь идет про механический нагнетатель воздуха для автомобиля.
Сегодня хочу рассказать о нем более подробно. А вы уже сами решить, стоит ли его купить, в том числе и в бу на Авито, либо же довериться профильным специалистам. А может это и вовсе лишнее для вас, и будет просто интересно разобраться в особенностях и принципе работы нагнетателя.
Сразу хочется сказать, что из пылесоса такую штуку для машины, пусть даже это будет ВАЗ 2114, сделать не получится. Зато ставить нагнетатель можно на карбюратор и инжектор.
Как это работает
Для начала стоит обсудить непосредственно сам механический нагнетатель воздуха для автомобиля и попытаться уловить его суть.
Не путать с турбиной, то есть с турбокомпрессором.
Это разновидность наддува, который бывает агрегатный и безагрегатный. Среди безагрегатных популярность получил динамический (инерционный наддув). Но когда речь идет об увеличении мощности ДВС, в ход обычно идут агрегатные наддувы. Их некоторые даже собирают своими руками.
У компрессора и нагнетателя задача примерно одна, но установить нагнетатель проще и дешевле. Отсюда его популярность в области тюнинга.
В теории такая система для автомобилей способна повысить производительность ДВС до 40%. Но расход топлива увеличиваться не будет. На многих машинах штатно стоит такая система.
Суть в том, что механизм активно создает давление, которое выше атмосферного, во впускном тракте. Это позволяет выдать максимум мощности при незначительных затратах горючего.
Есть разные способы увеличить производительность ДВС. В числе методов и впрыск воды, о котором мы подробно ранее рассказывали.
Устройство
Механический нагнетатель во многом похож на турбонаддув. Обе системы нагнетают воздух. Но рассматриваемый вариант обладает важным преимуществом, поскольку имеет незначительную задержку в срабатывании, является менее энергозатратной и экономичной.
Конструктивно приводной нагнетатель состоит из:
- воздушного канала;
- нагнетателя;
- лопастей;
- диффузора;
- накопителя (улитка).
Есть и вспомогательные элементы, куда же без них.
Саму же работы можно описать примерно так:
- по воздушному канала воздух попадает к нагнетателю;
- затем оказывается на лопастях;
- за счет центробежной силы происходит выброс воздуха непосредственно в кожух диффузора;
- после воздух оказывается в улитке.
Как раз тут и появляется та самая разница в давлении. Находясь под высоким давлением, воздух оказывается в цилиндрах. Там он сжимается, тем самым повышается температура. Чтобы охладить систему, применяется интеркулер.
Разновидности
Планируя установку нагнетателя своими руками, стоит сразу определиться с видом устройства. Есть самодельный вариант, но также осуществляется продажа готовых к установке систем.
Второй вариант более предпочтительный.
Механический нагнетатель приводной, имеет во многом одинаковую конструкцию и принцип работы. Но сам привод может быть разным. Как и цена всего узла.
Привод бывает:
- прямым (от коленвала напрямую);
- ременным (зубчатый, плоский или клиновый ремень);
- с зубчатой передачей;
- цепным;
- электрическим.
Что же касается самих нагнетателей, то тут можно выделить несколько разновидностей.
Кулачковый. Самый старый вариант, который можно встретить на авто с огромным пробегом. Есть и современные аналоги. Наиболее известным считается Roots. Он же воздуходувка в народе. Дорогие, но по производительности себя не оправдывают. Потому спрос низкий.
Винтовой. Устройство напоминает предыдущий вариант. Отличается компактными размерами и солидными показателями производительности. Но и цена превышает кулачковые аналоги. В основном винтовые узлы применяются на дорогостоящих спортивных автомобилях.
Центробежный. Самый популярный и распространенный вариант в настоящее время. Внешне напоминает турбокомпрессор. Сравнительно недорогие, легкие и компактные. Без проблем устанавливаются на авто, могут использовать разные способы монтажа.
Особенности установки
Сейчас повсеместно ведется продажа именно центробежных механических нагнетателей. Кто-то устанавливает их своими руками. Других вполне устраивает цена автомастерских, а потому они доверяют специалистам.
Так или иначе, в установке нагнетателя воздуха для машины нет ничего принципиально сложного. Здесь основной акцент следует делать на рекомендациях самого производителя.
Перед установкой нагнетателя рекомендуется заменить прокладку ГБЦ на более толстую и качественную.
Также важно убедиться в соответствии нагнетателя и характеристик самого автомобильного двигателя.
Сам же процесс установки состоит из нескольких этапов. От автомобилиста потребуется:
- настроить фильтр;
- установить конструкцию на кронштейны;
- подключиться к приводу;
- закрепить ремни.
В теории, за счет механического нагнетателя происходит увеличение мощности силовой установки примерно на 50%. Параллельно можно поднять обороты на 30% от заводских значений. По этой ссылке посмотрите наглядные примеры из истории автомобилестроения.
При таком приросте мощности и производительности, практически не происходит изменений по расходу топлива.
Только рассчитывать на максимальный прирост всех рабочих характеристик, просто установив самодельный нагнетатель, не стоит. Подобный тюнинг требует более серьезного вмешательства, как и при установке термоленты на глушитель. Часто с заменой таких компонентов как коленвал, шатуны, поршни, клапана, распределительный вал и не только.
Теперь будет интересно послушать ваше мнение. А также почитать комментарии тех, кто сам занимался чем-то подобным и ставил себе нагнетатель.
Как впечатления? Насколько изменились реальные характеристики двигателя? Стоит ли устанавливать систему?
Обязательно пишите свои ответы. Будет интересно их почитать и обсудить.
Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!