Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

Особенности краски

Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

  • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
  • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
  • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
  • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Что можно сделать в домашних условиях

Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

  • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
  • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
  • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
  • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
  • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
  • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.

Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.

Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.