Прицепы для легковых автомобилей: как выбрать не перплачивая

Здравствуйте, дорогие друзья. Вот и подходят к концу серые зимние дни. Вот уже и солнце светит ярче, и дни становятся длиннее. Одним словом - чувствуется как приближается весна. Для большинства людей весна - это начало новой жизни. Весной мы начинаем дачный сезон, приводим в порядок все вокруг, начинаем или продолжаем грандиозное строительство. При этом всегда существует потребность вывезти мусор, привезти стройматериалы, мебель, бытовую технику.

Наем грузового автотранспорта стоит хороших денег. А что делать, если вам нужен такой транспорт неоднократно? Есть недорогой и надежный способ сократить эти расходы, тем более, что он окупится за пару дачных сезонов. Нас выручит прицеп для легкового автомобиля.

Какая выгода

Многие из вас скажут: “Откуда выгода? Ведь прицеп стоит несколько десятков тысяч рублей!” Давайте посчитаем вместе на моем личном примере. У меня есть дачный участок на удалении 40 км от моего дома. Постепенно заброшенный участок облагораживается и за два года там появились: небольшой домик каркасно-щитовой конструкции, кирпичный хозблок, каркасно-щитовой туалет, бетонная дорожка, бетонная площадка с навесом, стоянка из щебня с обрамлением бетонной дорожкой под два автомобиля. Домик изнутри тоже отделан и обставлен мебелью с бытовой техникой.

Все это было построено за два года своими руками. И верным помощником мне был  - угадайте кто? Мой прицеп! Все на нем было привезено. Все щитовые и сыпучие материалы, мягкая и корпусная мебель, пиломатериалы, утеплитель, кровельные листы, кирпич, одним словом - все!

Вот теперь посчитайте, сколько бы я потратил денег на доставку? А доставка за город считается по другим тарифам. Просто для примера, доставка щебня в наш поселок стоит порядка 4-5 тысяч рублей плюс стоимость самого щебня 1200 за тонну. Мне понадобилось на отсыпку площадки порядка 3 тонн.

Если бы я заказывал ЗИЛ с тремя тоннами щебня, то он обошелся бы мне в 7600 рублей по минимуму. А я еду на дачу мимо строительной базы. Покупаю щебень дешевле, чем мне его продают водители грузовиков на 300 руб. за тонну. Правда, привожу его партиями по 700-900 кг, но в итоге: щебень мне обходится 2700 рублей, бензина я сжигаю больше на 150 рублей за все рейсы. Итого 2850 рублей вместо 7600 рублей. Есть разница? Почти 5000 рублей!

С песком та же ситуация. Пяти тонный зил стоит 2800 рублей. А на прицепе я покупал песок по 120 рублей за тонну. Экономия 2200 руб.

Выгода есть, и хорошая! Вам это скажет любой владелец легкового прицепа. За него не нужно платить налог, в него не нужно заправлять бензин, не нужна страховка и не нужен техосмотр. Только место для хранения. Но если поставить его на задний борт, то можно хранить в любом гараже вместе с авто, почти не занимая места.

При конструировании будьте предельно внимательны во всех мелочах. Не пренебрегайте безопасности. Делайте грамотно сбалансированную конструкцию, при этом должно оставаться вертикальное давление на шар фаркопа 20-50 кг.

После того, как первый этап изготовления будет закончен, вам нужно будет зарегистрировать свое транспортное средство в ГИБДД. Без регистрации вы просто не сможете ездить по дорогам.

Если у вас есть более или менее знание авто слесарного дела, то можно сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля. Для этого вам понадобятся чертежи устройства, которые можно найти в интернете, или же все придется делать своими руками с нуля.

Что нужно для использования

Фаркоп

Для того, чтобы пользоваться прицепом для легкового автомобиля нужно чтобы на нем было установлено сцепное устройство - фаркоп с электрической розеткой. Причем он должен быть заводской и сделан специально для вашего авто. Сейчас ГИБДД стало строже относится к этому. Об этом мы писали здесь.

Категория “В”

Для использования прицепа общей массой до 750 кг подойдут права категории “B”. Поэтому, обратите внимание при выборе прицепа. Об этом мы тоже писали ранее. Почитайте здесь.

Регистрация

Для того, чтобы использовать прицепы для легковых автомобилей на дорогах общего пользования необходимо, чтобы он был зарегистрирован в ГИБДД, как и автомобиль.

Стоимость регистрации нового легкового прицепа (февраль 2017) составляет 2350 рублей. Если необходима замена ПТС, то стоимость составит 2800 руб. Если вы будете регистрировать бу прицеп с сохранением гос номера, то отнимите 1500 от сумм наверху. О необходимых документах можно уточнить на портале гос услуг

Если регистрация прицепа будет проходить на юридическое лицо, то техосмотр и страхование все-таки придется сделать.

Критерии выбора

Для дачника

От того, что и как часто вы будете возить и будет зависеть ваш выбор. Если прицеп вам нужен для перевозки рассады и других бытовых нужд. Если он будет храниться в гараже или под навесом, то не имеет смысла переплачивать. Вам может подойти самый недорогой вариант дачного прицепа.

Для профессионалов

Для строительства, перевозки крупных и тяжелых грузов вам нужен хороший и выносливый прицеп. На нем должны быть многолистовые энергоемкие рессоры, длинный и вместительный кузов или возможность удлинения дышла для перевозки длинных грузов. Желательно чтобы была самосвальная система для разгрузки сыпучих грузов. Ну и надежное антикоррозийное покрытие, хотя это и не главный аспект, нам же нужна рабочая лошадка)))

Для супер профессионалов

Если же ваша жизнь связана с постоянными перевозками или же не хватает основного объема автомобиля то вам нужен коммерческий вариант прицепа. Как правило, эти прицепы имеют увеличенный объем кузова, высокий тент, увеличенную грузоподъемность и чаще всего двухосный. Такие прицепы создаются для постоянной работы, для тяжелой нагрузки, для поездок на длительные расстояния.

По цене

Естественно, чем сложнее задача тем будет выше и стоимость прицепа. Дачные прицепы в минимальной комплектации и размерах стоят в диапазоне 25 - 35 тысяч рублей. Профессиональные прицепы будут стоить от 35 до 80 тысяч рублей. За коммерческие прицепы стоимость будет начинаться от 80 тысяч рублей. В каждом классе разница в цене зависит от размера, комплектации, материала исполнения и производителя.

Мастеру на заметку




 

 

Для регистрации вам потребуются:

  1. схема прицепа;
  2. 4 фотографии со всех сторон;
  3. описание прицепа;

С этим набором документов необходимо обратиться в ГАИ и написать заявление о предоставлении регистрации самодельного ТС. Вам должны дать направление на экспертизу и список необходимых документов. Прибыв на экспертизу, заполняйте все нужные документы, оплачивайте экспертизу и проходите ее. Если все в порядке вам выдаются специальные документы, с которыми вы вновь идете в ГАИ. Оплачиваете специальную пошлину, проходите регистрацию и вот оно счастье!

Но на самом деле процедура не так уж и быстра. Можно даже сказать муторно все это. Но если вы не хотите долго ждать и самим этим заниматься, то существуют специальные компании посредники. Сделают все быстрее, но и денег возьмут прилично.
Посмотрите видео снятое Александром Рудаковым из Липецкой области. Он своими руками сделал прицеп, которому позавидуют заводы изготовители.

Пользуемся чужим

Бывают такие ситуации, когда вам не нужен прицеп постоянно, например, поездка на отдых или переезд. В таком случае вы можете взять прицеп в аренду. В последнее время все больше продавцов стали предлагать прицеп на прокат. Условия предоставления почти везде одинаковы.

Аренда прицепа для легкового автомобиля подразумевает пользование чужой собственностью. Именно поэтому будьте готовы, что вам нужно будет оставлять залог за прицеп на случай утраты. Процедура оформления занимает несколько десятков минут. Вам нужно будет составить договор аренды, доверенность на прицеп, заплатить деньги в кассу и начать пользоваться. Но не упустите возможность предварительно посмотреть на техническое состояние прицепа, чтобы потом не оплачивать ремонт.

Где купить

Можно попробовать сэкономить, купить прицеп бу на Авито ру или посмотреть объявления в газете “Из рук в руки” в рубрике “продам”. Но если честно, достойных образцов там очень мало. В основном авто прицепы к легковым автомобилям там предлагают сами продавцы этих прицепов, и как ни странно, все они новые. Если и попадется вариант в отличном состоянии, то цена на него будет завышена.

Все дело в том, что в нашей стране культура использования легковых прицепов только набирает обороты. От этого на рынке очень мало предложений на вторичном рынке. А если они и есть, то цена будет завышенной в связи с отсутствием конкуренции. Нередко бывает, что стоимость бу прицепа равна стоимости нового. Цены на новые прицепе смотрите в нашем каталоге.

Сегодня находясь в любом городе, будь то Владивосток, Волгоград, Спб, Москва, Новосибирск, Пермь, Воронеж, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Красноярск, Курган, Ижевск, да абсолютно любой город России вы можете найти своего представителя. Или можете воспользоваться услугой доставки в ваш город.

Успешное производство сегодня налажено на заводах: МЗСА, Курганские прицепы, заводы Украины, Белгородские, Воронежские прицепы.

Безопасность

Будьте особо внимательны при движении автопоездом. Соблюдайте допустимую скорость движения. Учтите, маневренность ухудшается, тормозной путь увеличивается, ухудшается обзор. Об этом мы писали здесь.

Подумайте о сохранности собственности. На сегодняшний день существует много способов защиты от угона прицепа. На эту тему мы писали вот здесь.

Вывод

Какой можно сделать из всего вывод? Прицеп для легкового автомобиля может стать верным помощником как для бытовых нужд, так и для профессионального использования. Определитесь, какие задачи будет выполнять прицеп и нужен ли он настолько, чтобы его покупать. Может будет достаточно взять в аренду? В любом случае решать Вам. Надеюсь, что мы хоть немного помогли вам сделать свой выбор.

Не забывайте оставлять свои комментарии ниже. До скорой встречи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.