Опорная стойка для прицепа: как установить своими руками

Опорная стойка для прицепа: как установить своими руками

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Как вы знаете, опорная стойка для прицепа является важным компонентом при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

Кто-то изначально приобретал ее в комплекте с прицепом. Другие задумались о необходимости ее покупки уже после начала эксплуатации прицепного транспортного средства.

Опорная стойка, она же опорная нога или аутригер, имеет ряд положительных функций. Да, с ее помощью не получится осуществлять разворот, как в случае с опорным колесом. Но и опора предназначена для несколько иных задач.

стойка опорная

Для чего нужен аутригер

Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.

Потому стоит начать с изучения этого вопроса.

Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.

Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.

Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.

опора стойка

Варианты конструкций

В настоящее время не составит большого труда купить себе опорную стойку. В России широко распространены стойки производства фирмы Al-Ko, которыми часто комплектуются автоприцепы с завода.

Среди партнеров Al-Ko можно выделить таких производителей как ССТ или одну из крупнейших компаний МЗСА

Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.

  • Самодельные. Выполненная своими руками опора обычно делается из подручных материалов, и не всегда высокого качества. Практика показывает, что за основу берут старый домкрат. Но все же тут много вопросов к качеству и надежности;
  • Заводские. Предпочтение стоит отдавать именно заводским комплектующим для прицепов. В особенности, если это качество уровня Al-Ko. Оцинкованное покрытие, надежные и долговечные механизмы.

Но выбор все равно делать вам.

Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.

Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.

Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.

В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.

Теперь немного о монтаже опорных конструкций.

стойки

Что нужно знать об установке

В зависимости от комплектации аутригера, при установке опоры может потребоваться покупка дополнительного хомута крепления. Некоторые стойки уже идут в полной комплектации, что позволяет сразу же приступить к креплению конструкции.

  • Стойки в основном монтируются сверху крепления к платформе прицепа, либо сбоку;
  • Если будет выполняться монтаж сверху, дополнительно потребуется просверлить 2 отверстия;
  • Если установка стойки предусмотрена с завода, тогда на автоприцепе будут иметься соответствующие крепежные отверстия;
  • При отсутствии таких отверстий ничего страшного нет. Вам лишь придется сделать их самостоятельно. Либо поручить эту работу специалистам;
  • При эксплуатации прицепа с высокой платформой, где дорожный просвет составляет порядка 45-50 сантиметров, может быть использовать нижний монтаж опорной стойки;
  • Различные аутригеры обычно рассчитаны на установка на определенные виды и модели прицепов, если говорить про Al-Ko.

А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.

На этом у меня все. Всем спасибо за ваше внимание. Ждите в скором времени много новых, полезных и интересных материалов.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.