Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа

Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа

Перед поездкой необходимо обезопасить себя на случай аварии, попытаться предусмотреть разные ситуации, поэтому крепление запасного колеса на прицеп важная процедура. Оно располагается где-то снаружи конструкции, не занимая места и легко снимается при необходимости.

Возможные варианты установки

Легковой прицеп не машина, корзину для запаски к нему прикрепить не получится, так как она размещается внизу, снижая клиренс. Существует несколько альтернативных мест расположения запаски на прицеп:

  • внутри багажника автомобиля;
  • на самом прицепе;
  • применение специального кронштейна;
  • самодельное крепление;
  • привязать веревкой или жгутом;
  • установить на место автомобильного колеса;
  • на крыше автомобиля.

Заменить одно запасное колесо другим нельзя, так как автомобилю также требуется запаска.

При наличии достаточного пространства положить в багажник или на крышу машины вполне реально. Тогда сам прицеп останется свободным от дополнительного груза.

У вышеперечисленных вариантов есть недостатки:

  • теряется пространство в багажнике авто;
  • веревку или жгут легко разрезать;
  • нерационально используется объем;
  • дополнительное сопротивление из-за предмета на крыше;
  • с прицепа колесо просто вытащить;
  • портится внешний вид транспорта;
  • регулярно снимать и заново ставить на крышу долго.

Эффективнее крепление запаски на прицеп с помощью кронштейна — грамотный, безопасный и простой способ, исключающий воровство, случайную потерю колеса и другие факторы.

Производители автоприцепов выпускают специальные конструкции по приемлемой цене.

Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа
Надежно держит и легко снимается

Необходимые материалы и инструменты

Основная деталь — кронштейн для запасного колеса на прицеп, он располагается сбоку или спереди, под рамой. Крепится болтами и специальными металлическими полосками. У покупного составные части идут в комплекте, при изготовлении своей конструкции легко подобрать из имеющихся:

  • стяжные ремни;
  • цепи;
  • тросы;
  • резиновые жгуты специальные с крючками.

При самостоятельной работе следует подбирать нержавеющий материал для держателя, способный крепко закрепить колесо на месте и легко сниматься.

Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа
Длинная рама треугольной формы — удачное место размещения запаски

Специальные кронштейны

В комплекте покупного кронштейна уже имеются болты, держатели и заводские прижимы. Также подробная инструкция с рисунками.

Выбирая модель, следует учитывать размер своего прицепа и его форму. Тогда установка не займет длительного времени, достаточно следовать указаниям производителя. Механизм фиксации в основном винтовой.

Главное условие — V-образное дышло, обеспечивающее необходимое пространство креплению запаски. Осуществляется без ущерба самой конструкции прицепа и его ездовых свойств.

Будет легко перевозить запасное колесо с 13 радиусом или больше. Обычно устанавливается внизу, впереди кузова. Запаску видно со стороны и легко достать, когда необходимо.

Количество кронштейнов и их вместимость правилами ПДД не ограничивается, водитель может возить вместо одного — 2 одинаковых колеса или 4. Если сумеет их грамотно прикрепить по корпусу прицепа.

Важно надежно закрепить корзину, это вид навесного оборудования. При движении транспорта она не должна болтаться или мешать.

Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа
Есть модели для 1 или 2 запасок

Где купить

Приобрести кронштейны или корзины под запаску можно с рук или у производителей. Если сам прицеп также покупной, лучше посетить магазины, где продаются комплектующие детали к ним, например, магазины «Спутник». Там учитываются размеры модели и есть специальное место размещения кронштейна.

Дешевле обойдется приобретение подержанной конструкции, такие вне зависимости от размеров стоят в пределах 10 000 рублей. Изготовление на заказ дороже, 10 000 — 15 000 у мастера, показав ему свой прицеп для замеров с запасным колесом.

Готовое изделие отлично подойдет прицепам любой марки, таким как МАЗ, «Шмитц» или «Кегель».

Самодельные крепления

Можно сделать конструкцию на легковой прицеп самому, пользуясь рекомендациями из сети и подручными материалами. Самый простой — затянуть на дышле колесо, закрепив его ремнями.

Однако постоянное натяжение может испортить покрышку, вдобавок ремни перетираются, а цепи могут сломаться или заржаветь. Надежнее сделать корзину.

Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа
Подгоняется под размеры запаски

Порядок проведения работ

Процесс изготовления самодельного подзапасника на трейлер или прицеп включает несколько этапов:

  1. Поиск готовых вариантов в сети для примера. Измерить прицеп, выделив место для размещения корзины. Площадь доступного пространства, длина и ширина, осмотреть сами колеса — их радиус, ширину и вес.
  2. Разработка чертежа своего изделия, с учетом полученных параметров на бумаге.
  3. Выбор материалов. Лучше остальных подойдут стальные трубы или профиль, такой крепыш получится легким и одновременно прочным, не подверженным ржавчине. Заодно не утяжелит прицеп.
  4. Обрезать материал по чертежу, трубы согнуть гидравлическим прессом или иными приспособлениями.
  5. Детали собрать воедино, соединяя сварными швами между собой. Высверлить отверстия под крепежи.
  6. Выполнить антикоррозионную обработку.

По прочности, функциональности и надежности самодельные конструкции не хуже покупных, заодно дают сэкономить. Ведь корзины стоят в пределах 10 000 — 30 000 рублей.

Как закрепить запасное колесо на дышло прицепа
Самостоятельно изготовить такое крепление не слишком сложно

Для работы потребуется мастерская и инструменты, любой владелец авто с гаражом, привыкший делать ремонт своими руками, справится. Готовую корзину следует закрепить на конструкции винтами и проверить, поместив внутрь колесо. Сначала проехаться не спеша по жилому району, затем увеличить скорость.

Впервые выезжая на трассу регулярно останавливаться, проверяя надежность креплений, чтобы запаска не вывалилась по пути.

Установка запасного колеса необходимое дополнение для прицепа. В дороге может проколоть шину, тогда наличие запаски решает проблему на 90 %. Водителю останется припарковаться, взять инструменты с багажника, вытащить запаску с корзины и подняв прицеп домкратом, поменять колеса. Затем в ближайшем пункте шиномонтажа залатать прокол.

Без него придется ждать эвакуатор, так как ездить со сдувшимися шинами или деформацией диска опасно и лишь усугубляет положение. Самостоятельно отремонтировать колесо в дороге не получится.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.