Замена воздушного фильтра: глоток свежего воздуха вашему авто

Здравствуйте, наши любимые читатели и любители автомобилей. Решили рассмотреть достаточно интересную, и важную тему – замена воздушного фильтра на машинах.

Кто-то из вас является гордым владельцев автомобиля Мерседес, Ауди или БМВ. У других в руках оказалась Хонда, Сузуки, Пежо, или Шевроле. А есть и гордые владельцы отечественных ВАЗ, УАЗ, Лада Калина, Гранта или Приора. Что объединяет все эти автомобили? Общий принцип устройства. Практически каждый современный и устаревший автомобиль обязательно включает в себя один элемент — это воздушный фильтр двигателя. Есть также фильтр салона, но о нем стоит поговорить отдельно.

Немного личного опыта

Еще будучи начинающим водителем, мне досталась достаточно бодренькая Шкода Октавия. При своих 2,0 литра ехала очень достойно. Отец купил себе Рено Дастер, поскольку для дорог их местности лучшего авто на тот момент было не найти. 1,6 литра, экономно, высоко и проходимо. Идеальное сочетание. Плюс багажник вместительный.

Моей радости не было предела. Это сейчас я сетую на свой Ниссан Х трейл, хотя по факту, если сравнивать со всеми теми проблемами, которые пришлось решать на Шкоде, нынешний «япошка» — вообще идеальное авто.

В какой-то момент заметил, что мощность заметно упала, машина не так реагирует на нажатие педали газа, как раньше. Одновременно с этим вырос расход. Советоваться с папой было бессмысленно. Не в обиду, отец. Но мастер из него примерно такой же, как и я. Что я сделал? Правильно. Открыл капот и с умным видом под него посмотрел. Все так делают, и я сделал. Хорошо иметь в друзьях опытного автомастера. Поехал к нему. Он сразу же поднял капот, что-то там открутил и со взглядом, полным осуждения, взглянул на меня. Проблема найдена — воздушный фильтр.

Теперь я знаю, что фильтры нужно менять и что они существенно влияют на автомобиль, будь то Фольксваген Пассат, Киа Рио, Опель Астра или какой-нибудь Рено Логан. Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями с вами.

Зачем проводить замену

Воздушный фильтр является важной составляющей всего подкапотного пространства. Он пропускает через себя грязный воздух, задерживает примеси, пыль и грязь, после чего уже очищенный воздух попадает в инжектор вашего Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Ситроен С4 или Митсубиси Аутлендер, к примеру.

В основном во всех автомобилях этот элемент находится непосредственно за воздухозаборником в корпусе, прикрывающем кожухом (крышкой). Многие водители, как и я раньше, даже не задумываются о его существовании, необходимости и роли в работе всего автомобиля.

Но есть как минимум два веских основания на то, чтобы следить за воздушным фильтром и вовремя его менять на автомобилях типа Тойота Королла, Хендай Кашкай или Форд Фокус.

  1. Если фильтр загрязняется, существенно меняется качество фильтрации поступающего в двигатель воздуха. Все эти частицы пыли и грязи, которые не задержал воздушный фильтр, проникают в систему. Постепенно силовой агрегат теряет в эффективности, падают параметры мощности, а результатом всего этого становятся поломки.
  2. Если фильтр грязный, моментально падает мощность. Опытному водителю это легко заметить по реакции и отклику двигателя на нажатие педали газа. Разгон становится медленнее, движок крутит сильнее, но не набирает мощность. Избыток пыли вызывает сильное сопротивление воздуха.

Попытки продуть фильтр не принесут вам положительного результата. Потому это можно обеспечить лишь временный эффект, когда в настоящее время нет возможности заменить.

Фильтр — это расходник, который по техническому паспорту вашего Рено Сандеро, Хендай Солярис или Ниссан Альмера производитель предписывает менять. Периодичность обычно указывается индивидуально для каждой модели, потому первым делом загляните в руководство по эксплуатации.

На машине может стоять 8 клапанов или 16 клапанов, стоимость самого авто составлять от 2-5 до 100 тысяч долларов. Но все это не отменяет того факта, что воздушный фильтр двигателя обязательно подлежит замене. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, средний показатель периодичности замены элемента составляет 5-15 тысяч километров.

Чем чаще вам приходится ездить по грязным дорогам, преодолевать запыленные участки, тем меньше будет промежуток между процедурами замены. Редкие поездки и преимущественно в городах позволяют не думать о фильтре минимум 15-20 тысяч километров. Но периодически заглядывать в короб и проверять его текущее состояние нужно.

Особенности

Хотя замена фильтра — дело не самое хитрое, без теоретической основы приступать к работе все же не рекомендуется. Нужно понимать, с чем вы имеете дело.

Потому рассмотрим несколько основных моментов относительно воздушного фильтра двигателя.

  1. Основная функция — это очистка. Фильтр очищает воздух перед его поступлением в двигатель от всевозможных примесей.
  2. Внешне устройство напоминает гармошку. Оно состоит из специального материала, свойства которого обеспечивают задержку микрочастиц.
  3. С течением времени на поверхности накапливается грязь, что закупоривает проходы для эффективного поступления воздуха внутрь.
  4. При покупке нового фильтра обязательно посмотрите на края. Там располагаются уплотнители. Убедитесь, что они выполнены качественно. От этого зависит проникновение воздуха в двигатель в обход фильтра. Если уплотнители корявые, тогда пользы от такого нового девайса будет не больше, чем от старого и забитого.
  5. Немного касательно известного многим фильтра нулевого сопротивления. Запомните простую истину. Такие фильтры эффективны только для авто, которые участвуют в соответствующих спортивных соревнованиях и гонках. Для машин повседневной эксплуатации установка такого устройства — напрасная трата денег и сил.

Сигналы к необходимости проведения замены

Когда срок эксплуатации прежнего фильтра подходит к концу, вам следует быть внимательными и реагировать на поведение собственного автомобиля. Будь то Рено Меган или какая-то новенькая БМВ.

Самое лучшее решение — периодически заглядывать в фильтр, оценивать степень его загрязненности и при приближении критических отметок поменять. Не надо ждать, пока машина сама начнет вам говорить о проблеме.

Но зачастую водители забывают или упускают из вида вопрос фильтрации воздуха. Потому в большинстве случаев замена происходит после того, как авто выдал соответствующие предупредительные сигналы:

  • заметно увеличился расход топлива;
  • при нажатии на газ двигатель не выдают прежнюю отдачу, что говорит о падении параметров мощности;
  • увеличиваются количественные показатели СО2 в выхлопных газах.

При обнаружении подобных признаков выводы очевидны — воздушный фильтр забился и его пора менять.

Не существует универсальной формулы для расчета периодически смены данного агрегата. Это напрямую зависит от множества факторов, включая:

  • модель автомобиля;
  • мощность двигателя;
  • активность эксплуатации;
  • условия езды;
  • манера вождения;
  • текущее состояние двигателя и систем;
  • рекомендации производителя;
  • возраст машины и пр.

Общие принципы замены

Если вы решили поменять фильтр своими руками, тогда подготовьте:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тряпки;
  • новый фильтр.

Процесс замены состоит из демонтажа и обратной сборки узла. Для собственной уверенности посмотрите видео уроки.

  1. В зависимости от модели автомобиля, а иногда и года выпуска, фильтрующее устройство производитель может устанавливать на различных участках подкапотного пространства. В большинстве случаев речь идет о зоне возле воздухозаборников.
  2. Работы проводятся только на выключенном двигателе. Заглушив мотор, открутите крепежные элементы воздухозаборника. Они удерживают крышку. Далее раскрутите крышку, под которой располагается ваш фильтр.
  3. Демонтируйте старое устройство. Оно вам больше не понадобится, потому смело отправляйте на свалку.
  4. Уберите скопившуюся пыль на воздухозаборнике, чтобы сразу же не наполнить грязью уже новый агрегат.
  5. Верните крышку на место, закрутите крепежи и наслаждайтесь качественной работой двигателя. Только убедитесь, что крышка закрыта максимально плотно, иначе через нее начнет проступать грязный воздух.

А что вы скажете по поводу воздушного фильтра? Как часто вы его меняете, какие сюрпризы при этом встречались и насколько долго, без вреда для двигателя, вы ездили со старым фильтрующим элементом?

На этом моменте прощаемся. Обязательно подписывайтесь, рассказывайте своим друзьям о нашем сайте и обсуждайте вместе с нами интересующие вас вопросы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.