Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Доброго дня, автолюбители! Вот и сошел снег с наших дорог, а вместе с ним все прошлогодние латки на асфальте. Таких плохих дорог, как в этом году я еще не видел. Сыпется подвеска, все в машине начинает греметь. Соседа вон недавно притащили на эвакуаторе — налетел на торчащий из асфальта люк колодца и пробил поддон. Да так пробил, что аж коленвал заклинил. Самой главной его ошибкой было то, что не была установлена защита картера двигателя. А вот как её выбрать и где купить пойдет речь в сегодняшней статье.

О чем речь?

Картер или другое его название поддон – это каркас движка, где содержится масло для движения. Чтобы хорошо разобраться в данной теме стоит заняться разбором внутреннего устройства двигателя.

Картер – это не обязательно двигатель, хотя в большинстве случаев упоминается именно он. Есть поддон КПП или сцепления, но сегодня речь идет о варианте с двигателем. Если вас заинтересовала данная тема, найдите фото в Интернете, чтобы точно понять, о какой части автомобиля идет речь.

Так вот, самой безобидной ситуацией с повреждением поддона может быть, вмятина или пробой. При втором варианте важно уследить, чтобы автомобиль не продолжал движение без масла, иначе стуканет или заклинит.

Что же представляет собой сохраняющая конструкция картера? Это поддон или пластина с ребрами жесткости, которую помещают непосредственно под движок. Нужен он для того, чтобы оберегать моторный отсек снизу от разного рода повреждений.

Особенности выбора

Прежде чем перейти к выбору этой детали, разберемся с металлом. Используются алюминий, сталь или нержавеющая сталь. Очевидно, что защита из стали будет стоит недорого, так как готовят ее из целого листа металла, не используя дополнительных приспособлений. Следовательно, алюминиевая оберегающая деталь обойдется дороже, однако она отлична благодаря своей жесткости и высокой прочности. К тому же, алюминий по весу легче, чем сталь, значит, деталь из этого металла будет толще. Нержавеющая сталь самая дорогая из представленных, хотя и похожа на алюминий. Но владельцы престижных авто, например, КИА, Тойота, Форд или Ниссан готовы переплачивать за презентабельный внешний вид, за которым скрываются хорошие показатели прикрытия.

Когда будете выбирать поддон для картера, помните, что внешний вид не стоит рядом с безопасностью. Какой бы красивой не была деталь, важно, чтобы она не мешала осуществлять доступ к самому двигателю и не деформировала кузов. Так же обратите внимание на отсутствие шума. Вы же хотите ехать и путешествовать с комфортом, а значит, стоит уделить внимание и этому пункту. Опасность заключается и в том, что некоторые модели производят шум уже после установки, так как металлы соприкасаются при езде, поэтому позаботьтесь о шумоизоляции. Обсудите это в автосалоне, так как для каждой модели авто подбирается свой способ.

Итак, остановимся подробнее на материалах, которые используют для производства картера.

Сталь

Автолюбители часто выбирают сталь, толщина которой около двух миллиметров. Такой материал оберегает детали автомобиля от предметов, которые попадаются на дороге. Плюсы такого металла в жесткости, легком ремонте и низкой стоимости.  Ее легко отрихтовать, а так же она выдержит столкновение с твердыми или острыми предметами. Важно помнить, что такой металл склонен к коррозийным проявлениям, от которого не защитит и универсальное покрытие.

Сколько прослужит такой металл, зависит только от вас. Дороги, по которым вы ездите, тактика вождения, а также погодные условия – все это накладывает свой отпечаток на устойчивость стали. Почему выбирают именно этот материал? Он хорошо подходит тем, кому важна и цена, и качество. Владельцы ВАЗ часто выбирают именно сталь в 2 миллиметра, а в 3 миллиметра и более выбирает водители внедорожников, например, Фольксваген. Такая же защита часто используется Хендай Солярисом, марками авто Опель и Шкода.

Алюминий

Если с деньгами у вас все в порядке, рассмотрим такой материал для охраны двигателя, как алюминий. Стоит он дороже раза в четыре, чем сталь – цена на него около 12 тысяч рублей. Тент, толщиной в пять миллиметров будет весить меньше, чем двух миллиметровая сталь, поэтому ее часто используют на спортивных машинах, например, Королла или Поло седан. Но может быть применена и для Гранты, и для Нивы. Большой популярностью здесь пользуется Шериф – марка, которая проверена временем. В отличие от стали у алюминия тоже есть свои минусы – вероятное окисление в условиях города. Впрочем, это мешает только визуальному восприятию, никак не сказываясь на качестве защиты. Материал этот служит долго и качественно.

Нержавейка

Это такой материал, который трудно обрабатывать, поэтому детали из него стоят недешево. Ее часто используют внедорожники, например, Рав 4, X-trail, Киа Спортэдж, Кашкай. Она не проявляет внешние признаки коррозии, а также обладает высокой прочностью, поэтому ее используют для оберега двигателя. Причем при использовании именно этого материала, мы добиваемся галочки сразу у нескольких пунктов: мы получаем прекрасный вид и хорошее качество, раскошеливаясь на небольшую сумму.

Титан

Этот металл – настоящая броня и автощит. О прочности титановых покрытий говорят все и в любое время. Он легок, как алюминий, при том совсем не подвергается окислению. Это самый лучший вариант, но здесь большое «но» — стоимость. Титановая защита в Москве стоит почти в 3 раза дороже алюминиевой, поэтому устанавливают ее только на очень дорогие машины, например, Шевроле, Ниссан, Ауди. Такая оборона эксклюзивна и качественна.

Кстати, любую защиту лучше подбирать в автосалоне, так как вы услышите мнение эксперта относительно модели вашего автомобиля.

Устанавливаем сами

Однако установку поддона легко совершить и своими руками, следуя подробной инструкции.

  1. Помещайте машину на подъемник. Можно, конечно, обойтись смотровой ямой, но будет не так удобно.
  2. Чистим детали от грязи и пыли.
  3. Удалите части старой детали и полностью очистите место, куда будет устанавливаться новая.
  4. Используйте болты, чтобы надежно зафиксировать оборону картера.
  5. Найдите напарника, который поможет вам в деле. Сначала примерьте защиту к отверстиям, проверьте, совпадают ли они.
  6. Напарник будет держать материал, а вы закрутите болты в отверстия. Не затягивайте слишком сильно, можно просто сорвать резьбу, да и снимать ее потом все-таки придется, . Например, для чистки, хотя бы раз в 12 месяцев.

Установка композитной детали ничем не отличается от обычной. Машина точно так же поднимается, место зачищается, примеряются болты, а затем вкручиваются. Защита готова!

Приходилось ли вам заниматься самим установкой картера или менять его в автосалоне? Поделитесь с другими читателями своим опытом в комментариях ниже.

Где купить

На сегодняшний день этого добра на рынке автозапчастей хватает. На распространенные модели автомобилей бюджетного и среднего класса защиту можно купить на рынке автозапчастей, их в каждом городе много. На иномарки более дорогие можно купить или заказать по каталогам в автомазине запчастей. Многие из них делятся на европейцев, азиатов, американских производителей.

Не забывайте про официальных представителей автозаводов, которые тоже предлагают дополнительное оборудование. Также можно воспользоваться и ихними услугами по установке, но имейте в виду, что цены у них, как правило завышены.

Если у Вас возникнут сложности с выбором и установкой защиты картера двигателя, Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего автоцентра для получения профессиональной помощи. Мы всегда будем рады помочь Вам и вашему железному коню. Звоните по телефону: 8-917-338-80-12 или оставьте заявку на обратный звонок ниже.

Надеемся, теперь вы знаете, как правильно защитить «мозг автомобиля». Каждый вариант по-своему привлекателен, но отличается ценой, качеством и временем, которое прослужит. Также немаловажный фактор – это внешний вид. Не забудьте рассказать о нашей статье своим друзьям.

Смотрите ниже как пример видео по установке защиты. Подбирайте вариант под свой вкус и кошелек и ездите с удовольствием!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Александр

    Доброе время суток ,не знал о -защите картера двигателя ,благодаря Вам теперь в курсе как выбрать и где купить ,большое спасибо !

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.