Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Краскопульт для покраски авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

краскопульт

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

пневматический краскопульт

Дюза

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

 

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

возможности краскопульта

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

краскопульт лучше кисти

HP

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

HVLP

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

hplv система

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

К сильным сторонам относят:

  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

LVLP

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

lvlp краскопульт

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Пишите свое мнение о краскопультах и делитесь опытом их применения. Не забывайте подписываться, а также приглашать своих друзей! Вместе веселее!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Светлана

    Очень полезная статья для автолюбителей, краскопульт для покраски авто — это удобная вещь как для профессианалов так и для начинающих маляров. Рекомендую всем желающим приобрести такую необходимую вещицу и не пожалеете.

  2. Egor

    Системе HP всё же больше минусов, чем плюсов. А с системой HVLP полностью согласен.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.