Диски на авто: какие они бывают и как подобрать

Здравствуйте! Рады снова вас видеть! Приятно, что с каждым днем читателей становится все больше.

Продолжаем тему расходных материалов для автомобиля. Одним из них являются диски на авто. Они не предназначены служить в течение всего периода эксплуатации самой машины, то есть периодически их приходится менять. Потому это расходник. Логично? Логично.

Многие при выборе дисков ориентируются по марке автомобиля и тем инструкциям, которые предусматривает завод-производитель машины. И это, скажу я вам, очень правильное решение. Завод плохого не посоветует и ориентируется на выбор любых компонентов, которые оптимально подходят конкретному авто с определенными характеристиками, двигателем и пр.

Не важно, стоит у вас в гараже ВАЗ, Киа, Форд или Опель, диски следует выбирать грамотно, исходя не только из доступного бюджета, но также здравого смысла.

В свое время я побывал в Самаре, в СПб, в Екатеринбурге, был в Новосибирске и в Ростове на Дону. Что я хочу сказать. Дисков везде навалом. Та же Тюмень, Волгоград, Симферополь, Москва, да и вся Украина не уступает по ассортименту. Плюс не забывайте, что продажа активно ведется в режиме онлайн. Многие предпочитают Авито, Авто ру или другой Интернет магазин. Везде цена примерно одинаковая, хотя некоторые продавцы слишком жадные, устанавливая внушительные надбавки.

Но это не так важно. Если вы хотите красивое колесо, то есть колесные диски, вас не остановит никакая стоимость. Помимо ценника, обязательно смотрите на характеристики.

Я вам расскажу, как примерно делается расшифровка любого стандартного диска, продажа которых ведется повсеместно, а также про материалы, из которых эти самые диски изготавливают. Так, надеюсь, вы сумеете определиться и купить себе оптимальные колесные диски. Японские, отечественные, дешевые китайские или уникальные эксклюзивные с эффектом 3D, это уже вопрос вторичный.

Особенности производства

Скажу сразу, что основной упор в производстве колесных дисков делается на два компонента.

Прочность. Как дорогостоящие, так и недорогие модели колесных дисков обязательно должны быть прочными, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Это положительно сказывается на безопасности и сроке службы. Вряд ли вы захотите себе красивые белые катки, которые развалятся при первом же наезде в какую-то яму.

Легкость. В сочетании с прочностью, конечно. Легкие диски положительно влияют на тормозные характеристики, уменьшают расход топлива, улучшают динамику разгона и управляемость. Плюс машина едет более плавно. Выбирая легкие катки, вы повышаете грузоперевозочные возможности своей машины.

Как видите, не только вопрос цвета и дизайна должны быть важны при выборе комплекта дисков. Я прекрасно понимаю, что практически каждый хочет себе максимально оригинальные, большие диски и чтобы они при этом стоили недорого, а служили лет 10. Увы, совершить подобную покупку сложно при ограниченном бюджете.

Если говорить про радиус, то увлекаться слишком большими катками тоже не стоит. Если машина рассчитана на радиус от 13 до 16 дюймов, тогда выбирайте в этом пределе. Катки на 15 и R14 считаются самыми ходовыми, потому найти их не проблема. Реже на машинах встречается радиус на 16, 17 и 18 дюймов. Тут все зависит от того, какие рекомендации дает автопроизводитель и насколько их можно нарушать без риска для собственной безопасности. Чем больше размер диска и колеса, тем больше радиус разворота, расход топлива и пр. То есть крупные катки (превышающие рекомендации для вашего автомобиля) выглядят хоть и эффектнее, но реальной пользы от них нет, кроме внешнего вида.

Материалы изготовления

Теперь поговорим непосредственно о том, какими бывают катки и про технологические особенности их производства.

  1. Стальные штампованные. Они популярные, но только из-за того, что дешевые. Их ставят на бюджетный сегмент автомобилей или на самые простые комплектации. Убить их сложно, поскольку железо от удара погнется, но не расколется. Легко поддаются восстановлению, могут эксплуатироваться дальше. Подвержены коррозии, плюс выглядят, мягко скажем, не очень красиво. Доступная цена — это самый главный секрет такой распространенности. Стоят от 500 рублей за штуку.
  2. Литые. Один диск стоит минимум 1,3 тысячи рублей (R13-15). Легкосплавное литье очень легкое. Обычный диск, выполненный из алюминия, весит на 1 кг меньше железного аналога. Ну это примерно. Почти не ржавеют, а технология изготовления позволяет создавать самые необычные формы. Так что с точки зрения дизайна они интересные. Но в плане восстановления — это плохой вариант. Если происходит удар, изделие покрывается трещинами или совсем раскалывается. Вернуть к жизни такой каток уже невозможно.
  3. Кованные. Тоже штампованные, только горячим методом. Также в процессе производства применяются сплавы магния и алюминия. Потому кованые являются самой легкой разновидностью дисков. Если сравнивать с литьем, то кованные при ударе гнутся, потому с ремонтом и восстановлением геометрии проблем не возникает. Но и стоят они от 2,8 тысячи рублей за 1 диск.
  4. Комбинированные. Сочетают в себе особенности кованых и литых катков. На литой диск монтируется кованый обод. За счет этого создается оригинальный дизайн и сохранятся прочность кованых комплектов. Недостаток только один — высокая цена. Один диск обойдется минимум в 3,5 тысячи рублей. Хотя, как по мне, за все те качества и достоинства, которые есть у комбинированных дисков, это справедливая цена.

А вот тут уже думайте, что поставить на свое черное авто или белый Мерседес. Мое мнение таково, что автомобиль достоин ездить на качественных колесах. Это примерно то же самое, что покупать себе дешевую обувь. Да, она может быть красивой и стильной. Но по факту уже через пару месяцев она развалится, отвалится подошва или произойдет еще что-то.

Купив хорошие катки, они прослужат долго, обеспечат отличные динамические характеристики для автомобиля. А если и повредятся, то их потом можно восстановить, покрасить. Кстати, к вопросу о том, как покрасить восстановленный бу диск, нужно тоже подходить с умом. Просто нанести на него краску из баллончика не получится.

Сейчас есть много ателье, которые занимаются доработкой колес или же предлагают уже готовые варианты оригинальных дисков. Можете посмотреть примеры на фото или заглянуть к ним лично. Я уже приобрел себе комплект.

Что за чудо маркировка

Как подобрать себе комплект дисков, не понимая, что указано на самих катках? А никак. Разве что вы будете просить помощи у продавца-консультанта или доверять процесс выбора и покупки сотрудникам автосервиса.

Ну уж нет. Каждый уважающий себя автомобилист должен разбираться в этом шифре, который вы можете видеть на дисках от различных производителей.

Маркировка везде примерно одинаковая, потому предлагаю рассмотреть буквально один образец — 7,5J X16 5/114.3 ET 35 в 66,6.

Так, не пугайтесь. На деле здесь нет ничего сложного. Сейчас вы в этом лично убедитесь, когда мы пройдемся по каждому символу и цифре.

  • Начнем с 7,5. Это у нас ширина обода. Размер указан в дюймах. Если что, 1 дюйм равен 24,5 миллиметрам;
  • Буква J, вместо которой порой стоит Н2, предназначена больше для самого производителя. Вас она не должна интересовать;
  • Х16. Это непосредственно наш диаметр. То есть диаметр диска, тоже измеряемый в дюймах;
  • 5/114,3. Первая цифра, то есть 5, указывает на количество крепежных отверстий. У каждого авто оно может отличаться. Следовательно, покупать себе диски по 5 отверстий, если у вас 4 крепежа, как минимум неразумно. А вот 114,3 — это диаметр размещения самих крепежных отверстий, то есть как выполнена разболтовка;
  • ET35. Что это за символы? Все просто — вылет диска. Если говорить детальнее, то расстояние между плоскостями обода и провалочной плоскостью колеса. 35 сообщает, что размер положительный. А вот когда на месте 35 стоит что-то вроде -25, тогда провалочная область выходила бы за плоскость обода;
  • d 66,6. Так мы узнаем, какой у ступицы диаметр.

Вот собственно все, что нужно знать про обозначения на колесных дисках. Предварительная примерка будет не лишней.

Напутственные советы

Хочу дать от себя несколько полезных рекомендаций.

  • Где купить? Только в специализированных магазинах, которых предоставить сертификаты качества и соответствия;
  • Что выбрать? Лучше брать продукцию проверенных известных брендов. У них обычно есть ассортимент дисков всех ценовых групп, от бюджетных до самых дорогих и элитных;
  • Выбирайте катки исходя из требований к вашему авто. Только при соответствии техническим характеристикам машина она не сможет не просто красиво смотреться, но и обеспечивать устойчивость, надежность, безопасность и пр.;
  • Даже если комплект новый, тщательно его проверяйте на предмет трещин, вмятин и прочих дефектов. Они могут быть с завода или получены в процессе транспортировки;
  • Выбирайте оптимальное соотношение легкости и прочности.

Не забывайте, что за колесами требуется постоянно ухаживать. На черных дисках повреждения менее заметны, но отлично вида оседающая грязь. Сложного в уходе ничего нет, это сугубо дело времени и желания поддерживать чистоту своей машины.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям! До встречи в наших новых материалах.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. seoonly.ru

    Спасибо за ликбез-)

  2. Алексей Иванов

    Всем доброго времени суток ,хочу сказать автору сайта большое спасибо за статью ,долгое время был в раздумьях какие же все таки диски поставить на свою тачку ,и тут друзья по советовали этот замечательный сайтик, подобрал с вашей помощью ,еще раз большое спасибо ,статья была очень полезна !

  3. Сашка

    Спасибо! Годная статься очень помогла мне! Давно хотел поменять диски на стареньком опеле, но не могу определиться какие ставить. Теперь точно знаю! Спасибо!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.