Выбираем лучший автомобильный компрессор для накачки шин

Автомобильный компрессор

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня будет достаточно актуальная и, как по мне, полезная, интересная тема. Ведь речь пойдет о таком устройстве как автомобильный компрессор.

Данный аппарат пришел на смену традиционным насосам, которыми приходилось вручную накачивать шины. Это было долго и физически тяжело. Теперь же, когда для подкачки используются компрессоры для автомобильных шин, каждый автовладелец обязательно обзаводится подобным агрегатом.

Даже мне приходилось работать ручным насосом. Удовольствие, скажу я вам, сомнительное. То ли дело компрессор. Воздушный аппарат способен быстро накачать колеса с нуля или просто добавить несколько десятых атмосфер по мере необходимости.

Увы, многие для накачки покупают электрический аппарат, толком не разобравшись в его характеристиках, качестве, степени надежности. Некоторые так пытаются сэкономить. Но, оказываясь за рулем и достаточно часто эксплуатируя аппарат, со временем оказывается, что с ним что-то не так, требуется ремонт, значительно падают характеристики и так далее. Где случилась поломка, почему она произошла и можно ли отремонтировать устройство — вопросы достаточно распространенные.

Но я придерживаюсь следующей позиции. Лучше сразу разобраться в агрегате, подобрать действительно качественный и надежный компрессор, чтобы потом просто его эксплуатировать, а не заниматься ремонтом.

Существует достаточно много брендов и производителей, среди которых ARG, Беркут (Berkut), Торнадо AC 580, Качок, Airline, Катунь, AVS Tubro, Агрессор, Ураган и так далее. Но просто ориентироваться на имя, скажу я вам, не самое правильное решение.

Если вы хотите действительно разбираться в таких устройствах и понимать, что вам подойдет, а что нет, тогда данный материал будет вам очень полезен.

Основные характеристики

Ваша задача — подобрать компрессор так, чтобы его можно было быстро подключить, включить насос и накачать колеса на своем Hyundai i35 или любом другом автомобиле. Никаких лишних телодвижений, манипуляций быть не должно. Компрессор всегда обязан быть в режиме полной боевой готовности, поскольку не знаешь точно, когда он может пригодиться.

Главными критериями, по которым следует выбирать аппарат, являются:

  • производительность;
  • параметры давления;
  • тип манометра;
  • шкала измерений;
  • питание;
  • дополнительные возможности.

Предлагаю каждый из этих вопросов рассмотреть отдельно. Согласны? Отлично, тогда приступаем.

  1. Производительность. Основная характеристика, которую обязан указывать производитель. Измеряется в единицах л/мин, то есть литрах в минуту. Здесь ориентироваться не сложно. Если насос выдает 30-40 литров, тогда шины диаметром 13-14 дюймов будут накачиваться легко и быстро. Если у вас машина стоит на колесах R15 или R17, тогда выбирайте аппарат с производительностью от 50 до 70 л/мин.
  2. Параметры давления. Максимальным показателем для переносных автомобильных компрессоров будет 8 атмосфер. Но особо важной роли максимальные значения не играют. К тому же, часто производители обманывают, указывая в технических характеристиках какие-то нереальные цифры.
  3. Манометр. Комплектоваться устройства могут двумя видами манометров — механическим или цифровым (электронным). Тут по всем параметрам выигрывает второй вариант. Механические зачастую вибрируют, выдают большую погрешность. Электронные же современные, четкие и максимально точные. Также у них есть полезная функция в виде возможности задавать конечное давление. То есть вы поставили ограничитель на определенном значении, после достижения которого компрессор автоматически перестает качать воздух.
  4. Шкала. Большинство компрессоров оснащаются манометрами, которые информируют по шкале в атмосферах, барах или кг/см2. Они между собой отличаются незначительно, и советую ориентироваться на такие шкалы.
  5. Питание. В 2016 году я решил перейти от портативного компрессора к устройству, которое подключается к бортовой сети. Сначала я думал, что проще подключить автономный агрегат, оснащенный собственным аккумулятором. Но приходилось частенько заряжать его дома от 220 В, а сам заряд держался недолго. А вот многие устройства на 12 вольт (12v) подключаются к бортовой сети через специальный разъем. Грубо говоря, через прикуриватель. Все просто, быстро и всегда знаешь, что можно подкачать колеса, накачать лодку при поездках на рыбалку или просто надуть детям плавательный круг, когда выезжаем купаться. Модели с аккумулятором выдерживают полную накачку 2-3 колес. Потом их надо заряжать.
  6. Опции. Если вам ничего лишнего не нужно, выбирайте для подкачки простые модели с минимальным набором функций. Какая разница, есть ли там дополнительные примочки или нет. Но многим кажется мало простого компрессора. Но я бы выделил несколько функций, которые действительно полезные.

Какой лучше агрегат — обычный или с функцией откачки воздуха? Я выбираю второй вариант. Действительно, в быту и в плане самого автомобиля бывает необходимость быстро стравить лишний воздух. К примеру, я испытал эту функцию при спуске лодки. Не приходилось на ней лежать и ждать, когда же она спустится и я смогу ее сложить, поехать домой.

Еще полезно иметь стравливающий клапан. К примеру, вы ехали по хорошей ровной дороге и шины были хорошо накачаны. Но впереди грунт, сложный участок, по которому при нынешнем давлении вы будете скакать. Стравив через клапан воздух, бы будете более комфортно ехать.

Не обойтись без автоотключения, если компрессор эксплуатируется часто и при больших нагрузках. Это защитит устройство от перегрева и поломки. Для этого в конструкции предусмотрено специальное термореле. Без него я бы вообще не советовал покупать компрессор.

Да и переходники — это полезное дополнение к переносному устройству для подкачки. Если вам нужно накачать мяч, лодку, матрац, какие-то бытовые предметы, тогда без соответствующих переходников не обойтись.

Виды

Если вы хотите купить себе лучший аппарат для подкачки автомобильных колес, тогда нужно как минимум различать типы конструкций.

Всего выделяют две разновидности автомобильных компрессоров — мембранные и поршневые. Одни из них возглавляют рейтинг, другие же пасут задних, как говорится. Делаем ставки, господа!

  • Мембранные. Подкачка происходит за счет сжатия специальной мембраны, выполненной из резины. Она находится на поршне. Такие устройства стоят заметно дешевле своих аналогов. Но на практике других серьезных плюсов у них нет. Скорость, надежность, долговечность — по всем этим характеристикам мембраны уступают поршневым аналогам. Но если вы живете в теплом регионе, грамотно используете компрессор, даете ему передышки после каждых 15 минут работы, тогда он прослужит достаточно неплохо. В холоде мембрана просто теряет эластичность и требует замены.
  • Поршневые. Теоретически жизненный ресурс у них ниже, чем у мембранных. Но это только теория. На практике активнее применяются агрегаты, где давление создается движениями поршня. Они мощнее, быстрее работают, адаптированы под любые условия эксплуатации.

Если говорить о том, какой лучше по цене, то здесь выиграет мембранный тип компрессора. Если же реально оценивать возможности аппарата, а не думать, какая у него цена, тогда предпочтительным выбором станет поршневой или даже двухпоршневой компрессор. Второй отличается большей производительностью и скоростью. Но для обычного легкового автомобиля в нем нет необходимости.

Чтобы вы могли четко понимать, какой аппарат выбрать, рассмотрим их сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки

Начнем с поршневых. К их сильным сторонам я бы отнес:

  • высокие показатели мощности (устройство способно накачать 8 атмосфер);
  • всепогодность, то есть параметры работы не зависят от погоды;
  • долговечность при условии грамотной эксплуатации.

Но и минусы важные:

  • поменять цилиндр и поршень нельзя, при поломке придется покупать новый компрессор;
  • устройство перегревается, если работать им при повышенных нагрузках дольше 15 минут.

Теперь что касается мембранного типа. К его сильным качествам стоит отнести:

  • надежную конструкцию, в которой поломки случаются реже по сравнению с поршневыми;
  • пригодность к ремонту — диафрагму можно поменять даже своими руками.

А вот какие недостатки:

  • малые показатели мощности, не превышающие 4 атмосферы;
  • непригодность в условиях мороза.

Малую мощность нельзя назвать серьезным недостатком, ведь большинство легковых машин требуют не больше 3 атмосфер. А вот недостаток в виде слабой устойчивости к морозу в сочетании с суровым российским климатом предопределяют лидера во многих регионах страны.

Кстати, у кондиционера тоже есть компрессор. Но никакого отношения к устройству для подкачки он не имеет. И если потребовался ремонт компрессора кондиционера, настоятельно рекомендую обратиться в специализированный сервисный центр. Дело серьезно и новаторских навыков ремонта не потерпит.

Полезные рекомендации по выбору

Возьму на себя смелость дать несколько полезных советов относительно выбора компрессора. Купить хороший агрегат можно в любом маленьком и крупном городе, включая таких гигантов как Москва, СПб. Украина также располагает широким ассортиментом, потому нашим читателям оттуда вовсе не придется заказывать аппарат через Интернет или ехать в другую страну.

В плане эксплуатации агрегата все просто. Подключаете шланг к колесу через специальный штуцер, подключаете само устройство к прикуривателю. Если у вас компрессор с аккумулятором, не забудьте его предварительно зарядить от 220 Вольт дома или прямо в гараже при наличии розетки. Пара минут и колесо накачено.

Но как выбрать и где следует уделять особое внимание данной процедуре? Вот об этом и поговорим.

  1. Тип. Между мембранным и поршневым я бы советовал выбрать двухпоршневой вариант. Он отлично работает, обладает отменной производительностью, меньше шумит, чем однопоршневой, работает от прикуривателя. Стоит дороже, но цена себя оправдывает. Можете посмотреть видео о разных аппаратах и наглядно понять, в чем их особенности. Но отзывы разные. Не последнюю роль играет качество исполнения.
  2. С аккумулятором или без. Вопрос на самом деле сложный. С одной стороны, автономный компрессор с батареей не привязан к источнику питания, то есть поможет тогда, когда под рукой нет того же прикуривателя автомобиля. Но запас мощности незначительный, батарея расходуется быстро и требует подзарядки. Подключаемые к сети модели производительные, отлично работают. Главное, чтобы бортовая сеть работала хорошо. Лично я предпочитают модели без аккумулятора.
  3. Стоимость. Самые дешевые модели стоят от 300 рублей. Но это дико ужасный по всем параметрам Китай, а то и вовсе какие-то подпольные цеха. Тратить несколько тысяч я тоже не советую. В этом нет необходимости. Оптимальным ценником для компрессора считается 1-2,5 тысячи рублей.
  4. Рабочие характеристики. Если аппарат способен накачать колесо за 2-3 мин без особых усилий, развивая максимальное давление до 4 атм, для легковушки этого хватит с головой. Большой внедорожник, микроавтобус или другой крупный транспорт требует более мощных характеристик.
  5. Материал. Пожалуй, одна из главных характеристик. Обязательно и настоятельно вам советую предварительно узнавать, смотреть на упаковку, из какого материала сделан компрессор. Будет идеально, если его собрали из высоколегированной стали. Просто замечательный материал для такого устройства. Немного хуже нержавеющая сталь. Но если вам предлагают алюминиевый сплав, бегите от этого продавца и не оглядывайтесь.
  6. Шланг. Им комплектуется любой аппарат. Провести его тест можно даже в магазине. Просто посмотрите на него внешне, пощупайте, изучите на предмет трещин, каких-то зазубрин. На шланге обязательно должен присутствовать изолирующий плотный слой и сама трубка не может легко перегибаться. Иначе шланг быстро выйдет из строя. Кстати, длину выбирайте не меньше 2,5-3 метров.
  7. Штуцер. Сейчас придумали разные вариации соединений. Но самым прочным и надежным остается резьбовое соединение.

Как вы понимаете, дорогие друзья, выбрать себе действительно хороший и подходящий конкретно под ваш автомобиль компрессор не так уж и просто. Но, надеюсь, мне удалось направить вас на путь истинный, дать полезные советы и просто предоставить актуальную интересную информацию.

Не забывайте подписываться, а также рассказывать о нас своим друзьям. Для вас это не сложно, а для нас очень важно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.